Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Членов Комиссии:
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266), на действия Заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Пуровские коммунальные системы" (ИНН: 8911020302), при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Капитальный ремонт станции "Водопад 8000"", Начальная (максимальная) цена контракта - 6 407 940 руб. 00 коп. (извещение N 0590300000817000017http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Капитальный ремонт станции "Водопад 8000";
Дата и время начала подачи заявок 18.12.2017 18:00;
Дата и время окончания подачи заявок 15.01.2018 10:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 407 940 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
1. В проекте контракта и извещении о проведении конкурса содержится противоречивая информация о сроке выполнения работ.
2. Заказчик в своей документации установил запретительные меры в отношении Турецких компаний.
3. Заказчик устанавливает срок оплаты с нарушением требования Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В извещении о проведении открытого конкурса установлено, что сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: 30.06.2018
В п. 2.2 Проекта контракта указано: Общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, оборудования, изделий) до 27.12.2017 года.
Согласно п. 2.1 Информационной карты конкурса: "Дата окончания срока предоставления заявок: 15.01.2018 г. 10:00 часов".
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия приходит к выводу, что заключить контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями проекта контракта документации о конкурсе, невозможно.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации о конкурсе надлежащим образом срок действия контракта, нарушают ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Данный довод Заявителя нашел свое подтверждение при рассмотрении.
2. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп. 9 п. 1.7 Информационной карты конкурса установлено, что ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ, устанавливается запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утратила силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя Обоснован.
3. В соответствии с ч.13 ст. 34 31 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно Извещению о проведении конкурса, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Вместе с тем в п. 3.3.3 Проекта контракта установлено, что в случае отсутствия у Заказчика замечаний по представленной документации, оплата производится не более тридцати календарных дней с даты подписания Комиссией Акта сдачи - приемки выполненных работ, при условии получения оригиналов отчетных документов с сопроводительным письмом, указанных в п. 3.3.1., счет-фактуры и счета.
Учитывая изложенное, Заказчиком, в проекте контракта установлено указанное положение, не соответствующее положениям Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе
Довод Заявителя обоснован.
Комиссия пришла к выводу о том, что Конкурсная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении Конкурсной документации в соответствие с действующим законодательством.
Таким образом, документация о конкурсе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266), на действия Заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Пуровские коммунальные системы" (ИНН: 8911020302), при осуществлении закупки способом открытого конкурса "Капитальный ремонт станции "Водопад 8000"", Начальная (максимальная) цена контракта - 6 407 940 руб. 00 коп. (извещение N 0590300000817000017http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение часть 6 статьи 30, часть 13 статьи 34, часть 13.1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику - МУП "Пуровские коммунальные системы" (ИНН: 8911020302) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.01.2018 N 04-01/018-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 января 2018 г. N 04-01/018-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018