Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. - Кирьякова С.Е.
- Кокутина А.Г. |
- -
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, член комиссии, начальник отдела контроля закупок,
член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Прохоровой Н.А. |
- |
директора ООО "Трансстрой", |
- Кутузовой Р.И. |
- |
председателя единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Трансстрой" (далее также - ООО "Трансстрой", заявитель) на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) и Администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Трансстрой" о нарушении уполномоченным учреждением и заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и дворовых территорий города Кстово по зоне ответственности N1 в 2018 году, номер извещения: 0332300330617000023 (далее также - электронный аукцион).
По мнению ООО "Трансстрой", аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор ООО "Трансстрой" присутствующая на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Председатель единой комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Трансстрой" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 24.11.2017 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и дворовых территорий города Кстово по зоне ответственности N1 в 2018 году (номер извещения: 0332300330617000023) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация Кстовского муниципального района.
Уполномоченным учреждением выступает Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и дворовых территорий города Кстово по зоне ответственности N1 в 2018 году с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 260 266,15 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в соответствии с Ведомостью уборочных площадей и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
При этом из Технического задания следует, что требования к качеству товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, содержатся в отдельном файле, также являющимся неотъемлемой частью документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрация Кстовского муниципального района установили значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.
Например, позиция "Щебень из природного камня (осадочная порода) ГОСТ 8267" содержит требование к показателю "содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе"; "содержание глинистых частиц, % по массе"; "Содержание пылевидных частиц, % по массе" и т.д.
Следовательно, Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрация Кстовского муниципального района нарушили требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в Техническом задании Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрация Кстовского муниципального района установили необоснованно излишние требования к показателям.
Так, например: по позиции "Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290" истребуется показатель "общая площадь знака, м", в то время как установлены требования о предоставлении таких характеристик как "диаметр круглых знаков, сторона квадратного знака, сторона треугольного знака".
Следовательно, Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрация Кстовского муниципального района, установив требования к товару, используемому при выполнении работ изложенным в документации образом, нарушили положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) 11.12.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2017 N0332300330617000023-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 5, 6.
Согласно протоколу от 11.12.2017 N0332300330617000023-1 участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Трансстрой"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участнику, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО "Трансстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, по причине несоответствия поданной заявки требованиям документации, а именно: заявка участника не содержит информации о стране происхождения предлагаемых товаров и материалов.
Анализ первой части заявки под порядковым номером 2 (ООО "Трансстрой") показал, что участник закупки "Не указал страну происхождения товаров и материалов)".
По позициям "Щебень из природного камня (осадочная порода) ГОСТ 8267", "Люк Л,С, Т чугунный", ГОСТ 3634", "Камни бортовые, ГОСТ 6665", " Бетон тяжелый,
ГОСТ 26633", "Решетки ливневые (дождеприемники ДМ, Д, ДБ), ГОСТ 3634", "Песок, ГОСТ8736", "Битумная эмульсия ЭБК-1 и/или ЭБК-2,ГОСТ Р 52128", "Портландцемент, ГОСТ 10178", "Раствор готовый кладочный, ГОСТ 28013", "Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465", "Асфальтобетонная смесь типа Д ГОСТ 9128", "Знаки дорожные, ГОСТ Р 52290".Ссылка участником на ГОСТ не является указанием страны происхождения товара.
Указание страны происхождения через иные сведения, характеристики и т.д 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, участником по рассматриваемым позициям фактически не представлены обязательные в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и документацией сведения, с указанием страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
В этой связи жалоба ООО "Трансстрой" признается необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные Муниципальным казенным учреждением "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрацей Кстовского муниципального района нарушения требований Закона о контрактной системе, не повлияли на результаты электронного аукциона, доказательств обратного не представлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО "Сбербанк-АСТ") также отсутствует, т.к между заказчиком и обществом с ограниченной ответственностью
" ГРУППА А" заключен контракт 29.12.2017.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Трансстрой" на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение комплекса работ по содержанию улично-дорожной сети и дворовых территорий города Кстово по зоне ответственности N1 в 2018 году, номер извещения: 0332300330617000023, необоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрацию Кстовского муниципального района нарушившими требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Муниципальному казенному учреждению "Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области" и Администрации Кстовского муниципального района не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е.Кирьякова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 января 2018 г. N 2780
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018