Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. - |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. - |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. - |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс Ко" (далее также - ООО "Альянс Ко", заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике" (далее также - ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике", государственный заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Альянс Ко" о нарушении государственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства для нужд МВД по Чувашской Республике, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0815100000417000228 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители государственного заказчика и заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике" направило возражения на жалобу от 16.01.2018 N44/89, в которых просит жалобу заявителя признать необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.12.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства для нужд МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000417000228, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике".
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 250 000,00 рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки определено заказчиком в Приложении 2 к документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 6.1 Технического задания исполнителем, выполняется периодическое техническое обслуживание автомашины Заказчика в гарантийный срок эксплуатации согласно сервисной книжке и в соответствии со статусом официального дилера, подтверждая наличием специального сертификата от завода производителя или соглашением на право выполнения.
Между тем у государственного заказчика на балансе числятся автотранспортные средства 2016 и 2017 годов, которые согласно сервисной книжке и требованиям-рекомендациям завода изготовителя находятся на гарантийном обслуживании в авторизированном сервисном центре. Требование об официальных дилерах установлено для целей качественного выполнения работ и безаварийного функционирования автотранспорта в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. У государственного заказчика нет возможности заключать контракты с авторизированным сервисным центром по каждой марке автотранспортного средства, поэтому эти требования включены в контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства для нужд МВД по Чувашской Республике.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 15 части III документации об электронном аукционе победитель электронного аукциона в ходе исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" как Головной Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (исполнителей, участвующих в выполнении работ (оказании услуг)) и заключать с ними договоры, оставаясь при этом ответственным перед Заказчиком за исполнение обязательств по контракту.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении 2.2 к документации об электронном аукционе содержатся сведения о качестве, технических характеристиках товара (материалов), его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе, с указанием показателей используемых запасных частей.
Доказательств отсутствия на рынке запасных частей (N52 Диск тормозной задний и N95 Натяжитель ремня) с конкретными характеристиками, указанными в приложении 2.2, заявителем не представлено.
Следовательно, разработав техническое задание документации о закупке подобным образом, ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике" требований Закона о контрактной системе не нарушило.
3) В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объём подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги.
Между тем в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует цена запасных частей или каждой запасной части. Указана только начальная (максимальная) цена контракта и цена единицы услуги.
Из изложенного следует, что ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике" нарушило положения статьи 42 Закона о контрактной системе.
4) До окончания срока подачи заявок (28.12.2017 07:00) поступила одна заявка. На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
30.12.2017 единая комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе N0815100000417000228-1.
Общество с ограниченной ответственностью "Сервис-Ч" (далее - ООО "Сервис-Ч") и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 15.01.2018 между ФКУ "ЦХиСО МВД по Чувашской Республике" и ООО "Сервис Ч" заключен государственный контракт N0815100000417000228-0449855-01. В связи с этим отсутствуют основания для выдачи предписания государственному заказчику.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс Ко" на действия Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской республике" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств иностранного производства для нужд МВД по Чувашской Республике, в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0815100000417000228, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим положения статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание ФКУ "ЦХиСО МВД России по Чувашской Республике" не выдавать в связи с наличием заключённого государственного контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 января 2018 г. N 32
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018