Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления - Гагарина И.В.
Заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела - Корешева И.С.
члены комиссии:
Созонова Т.В. - заместитель начальника отдела,
Достовалова М.В. - государственный инспектор,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная клиническая больница" (далее - ГБУ "Курганская областная клиническая больница") Ким О.В. (доверенность от 15.01.2018 N 49),
в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя Пономаревой Е.П. (далее - Заявитель, ИП Пономарева Е.П.) (извещен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Пономаревой Е.П. на действия Заказчика ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора Super GL (извещение N 0343200010717000427), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.01.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономаревой Е.П. на действия Заказчика - ГБУ "Курганская областная клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора Super GL (извещение N 0343200010717000427).
В жалобе Заявитель указал, что заявка Заявителя на участие в аукционе подготовлена с учетом разъяснений аукционной документации, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) в ответ на запрос участника аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе. Считает действия комиссии Заказчика незаконными.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил письменные возражения. Просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России жалоба рассмотрена по существу заявленных требований и проведена внеплановая проверка. 12.12.2017 г. в ЕИС опубликовано извещение электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора Super GL (извещение N 0343200010717000427).
18.12.2017 г. в ЕИС опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0343200010717000427).
19.12.2017 в ЕИС вновь опубликовано изменение извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0343200010717000427).
Дата начала подачи заявок - фактическая дата и время размещения извещения по местному времени - 12.12.2017 14:47, дата окончания подачи заявок - 27.12.2017 16:00.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 807 664 рублей.
Заказчиком является ГБУ "Курганская областная клиническая больница".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0343200010717000427 от 29.12.2017 подано 4 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1 и 3 допущены к участию в аукционе, заявкам с порядковыми номерами 2 и 4 отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.01.2018 г. участник, подавший заявку с порядковым номером N 1 (ИП Савин С.В.) признан победителем аукциона. В соответствии с ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев жалобу по существу заявленных требований, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.12.2017 г. в ЕИС Заказчиком размещены разъяснения положений документации электронного аукциона на поставку расходного материала для анализатора Super GL. В запросе на разъяснения участник закупки указывает, что в техническом задании аукционной документации в графах "Наименование" и "Потребительские и функциональные свойства, форма выпуска" в п. 1-4 Заказчиком указана аббревиатура "ДДС", которая относится к единственному производителю. По мнению подателя запроса, указанная продукция реализуется через узкую дилерскую сеть и указанием данной аббревиатуры Заказчик ограничивает число участников закупки. В связи с вышеуказанным просит Заказчика удалить аббревиатуру "ДДС" в п. 1-4 технического задания.
В ответе на запрос Заказчик указал, что с целью повышения конкурентоспособности закупки внесет изменения в документацию в установленные законом сроки.
Вместе с тем, при рассмотрении последней версии аукционной документации на поставку расходного материала для анализатора Super GL, размещенной в ЕИС 19.12.2017 г., Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п.1 Технического задания Заказчик установил требование к поставке калибровочного раствора "ДДС" для калибровки анализатора серии Super GL со следующими требованиями к составу: раствор глюкозы 12 ммоль/л и лактата 10 ммоль/л, разведенный в соотношении 1:50 системным гемолизирующим раствором "ДДС". По п.2 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется системный гемолизирующий раствор "ДДС" для количественного определения глюкозы и лактата на анализаторе серии SUPER GL, по п. 4 - контрольные растворы "ДДС" для контроля точности и воспроизводимости результатов измерения глюкозы и лактата на анализаторе серии SUPER GL.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком в разделе 13 аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0343200010717000427 от 29.12.2017 участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2 и 4, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и раздела 13 аукционной документации, так как в заявке участников указаны по пунктам 1, 2 и 4 наименования и характеристики товаров, не соответствующие требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
При рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе первых частей заявок N2 и N4 в п.1 указан калибровочный раствор для калибровки анализатора серии SUPER GL со следующими характеристиками состава: раствор глюкозы 12 ммоль/л и лактата 10 ммоль/л, разведенный в соотношении 1:50 системным гемолизирующим раствором "изменено", что не соответствует требованиям, установленным в п.1 Технического задания аукционной документации. Также Комиссией Курганского УФАС России установлено несоответствие представленных товаров в заявках N 2 и N4 по п.2 и п.4 требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации.
Следовательно, руководствуясь ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам, с порядковыми номерами заявок 2 и 4.
Довод Заявителя признан необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях Заказчика Комиссией Курганского УФАС России не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пономаревой Е.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии: И.В.Гагарина
Зам. председателя Комиссии: И.С. Корешева
Члены Комиссии: Т.В. Созонова
М.В. Достовалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 января 2018 г. N 05-02/1-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018