Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Тобольская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее также - заказчик, Тобольская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) _, _ - по доверенности,
в отсутствии заявителя: ООО "Авиатор" (далее также - заявитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинских перчаток (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100020417000080),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.12.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Авиатор" на участие в электронном аукционе, на основании: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в заявке участника в пп. 4-14 указано несколько наименований стран происхождения товара на общий объем поставки. Заявитель, ссылаясь на Таможенный кодекс Таможенного союза, указывает на то, что под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Представитель заказчика, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (исх. N 8.3.73/3 от 11.01.2018 г.) из которых следует что, в связи с тем, что в первой части заявки участника ООО "Авиатор" не указаны ни товарный знак, ни наименование производителя товара, а указаны лишь несколько стран происхождения товара, аукционная комиссия не могла объективно определить соответствует ли представленный товар характеристикам, заявленным в документации заказчика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Тобольская больница ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России выступила организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских перчаток.
Информация об электронном аукционе была размещена 11 декабря 2017 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100020417000080.
До окончания строка подачи заявок (20.12.2017 г.) поступило три заявки от участников закупки.
По итогам рассмотрения заявок (22.12.2017 г.) аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе поступившей заявки участника N1 (ООО "Авиатор") по причине: несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2017 г. N0367100020417000080-1).
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела усматривается, что согласно пункту 21.1 раздела 21 аукционной документации, установлено аналогичное подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно сведениям, представленным в заявке участника ООО "Авиатор" в пп. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 указано несколько стран происхождения товара на общий объем поставки, а именно "Китай", "Малайзия", "Индия", "Германия".
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в заявке на поставку товара, помимо прочего должно содержаться наименование страны происхождения товара.
Таким образом, законом императивно установлено требование к указанию в заявке только одной страны происхождения товара.
В данном случае, ссылка заявителя на определение "страна происхождения товара" согласно Таможенного кодекса Таможенного союза, является несостоятельной, поскольку из данного определения следует, что под страной происхождения товара может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В свою очередь, заявитель, указав в заявке по отдельным товарным позициям несколько стран происхождения товара, не смог обосновать, что такое указание страны происхождения товара является наименованием группы стран.
Кроме того, заявитель, являясь участником правоотношений в сфере закупок, должен соблюдать требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Поэтому не может быть принят во внимание довод о том, что на момент подачи заявки участник не обладает информацией, из какой именно страны будет поставляться товар, так как заказчик в проект контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона, должен включить информацию, указанную в заявке победителя такого аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о неправомерности принятия решения аукционной комиссией заказчика, не обоснован. Аукционная комиссия Тобольской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" правомерно приняла решение об отклонении заявки участника ООО "Авиатор" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авиатор" на действия аукционный комиссии заказчика Тобольской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", при проведении электронного на поставку медицинских перчаток (реестровый номер 0367100020417000080), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 января 2018 г. N ФКС 17/407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018