Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: уполномоченного органа Администрации города Тобольска (далее также - уполномоченный орган) Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тобольска (далее - заказчик) _ по доверенности,
в отсутствии представителей Комитета по управлению имуществом администрации города Тобольска (далее - заказчик) и заявителя закрытого акционерного общества "Научно- производственная фирма "ГЕО" (далее - Общество, ЗАО "НПФ "ГЕО"), извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия конкурсной комиссии Администрации г. Тобольска при проведении открытого конкурса NОК-026-17 на выполнение работ по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков под автомобильными дорогами местного значения (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000817000331),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.12.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
Заявитель считает, что открытый конкурс проведен с нарушениями Закон о контрактной системе, в обоснование жалобы указывает следующие доводы:
Довод 1. В Единой информационной системе (ЕИС) и конкурсной документации допущено разночтение в наименовании уполномоченного органа.
Довод 2. Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем победителя торгов Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ "МФЦ") является муниципальное образование городской округ город Тобольск, в лице Комитета капитального строительства администрации города Тобольска (структурного подразделения администрации города Тобольска).
В связи с тем, что одно структурное подразделение администрации города Тобольска проводит открытый конкурс, а второе структурное подразделение администрации города Тобольска управляет победителем этого конкурса, заявитель считает, что нарушен принцип равенства участников торгов, а результат торгов был заранее определен, что является нарушением законодательства о проведении торгов.
Довод 3. Отклонение заявки конкурсной комиссией заявки ЗАО "НПФ "ГЕО" по основанию п. 17.2 Документации, ч.3 ст.53 Закона N 44-ФЗ является необоснованным, так как заявка Общества содержит все необходимые требования указанные в документации.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводами заявителя, представил письменные пояснения (N07-06/002-18 от 11.01.2018 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Администрации города Тобольска (уполномоченный орган) выступило организатором проведения открытого конкурса NОК-026-17 на выполнение работ по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков под автомобильными дорогами местного значения, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 516 557,00 рублей, в интересах Комитета по управлению имуществом администрации города Тобольска (заказчик).
Информация об открытом конкурсе была размещена 30.11.2017 г. в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N 0167300000817000331.
На участие в открытом конкурсе подано 4 заявки. По результата рассмотрения и оценки заявок соответствующей требованиям документации признана 1 заявка от МАУ "МФЦ".
Довод 1 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с п. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона.
На основании статьи 26 Закона о контрактной системе, в целях централизации закупок Администрации города Тобольска исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, в соответствии с распоряжением Администрации города Тобольска от 31.12.2013 N 3033 отдел муниципальных закупок администрации города Тобольска (далее - Отдел) определен муниципальным органом, уполномоченным на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.
В соответствии с распоряжением Администрации города Тобольска от 31.12.2013 г. N 3043 "Об утверждении положения об отделе муниципальных закупок администрации города Тобольска" Отдел входит в структуру администрации города, не обладает правами юридического лица, имеет бланки со своим наименованием.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения в указании наименования уполномоченного органа, так как Администрации города Тобольска и отдел муниципальных закупок администрации города Тобольска является одним юридическим лицом.
Довод 2 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, Устава учреждения, Муниципальное автономное учреждение г. Тобольска "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ "МФЦ") является самостоятельным юридическим лицом, образовано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006; 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", и не является структурным подразделением администрации города Тобольска.
В соответствии с пояснениями представителя уполномоченного органа, МАУ "МФЦ", имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, не отвечает по обязательствам муниципального образования городской округ город Тобольск, а муниципальное образование городской округ город Тобольск не несет ответственность по обязательствам МАУ "МФЦ". МАУ "МФЦ" в соответствии с Гражданским законодательством свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих действующему законодательству. Единоличным исполнительным органом МАУ "МФЦ" является его директор, при этом, заключение договоров, не являющихся крупной сделкой (до 25 миллионов рублей включительно), осуществляется МАУ "МФЦ" самостоятельно и свободно, без участия членов наблюдательного совета.
Согласно частям 8-9 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
Таким образом, МАУ "МФЦ", может заниматься предпринимательской деятельностью и получать от нее доход. Однако такой доход не делится между участниками (учредителями) некоммерческой организации, а направляться на те цели, для достижения, которых и создана некоммерческая организация.
Таким образом, как у Комитета капитального строительства администрации города Тобольска, как учредителя МАУ "МФЦ", так и администрации города Тобольска в целом отсутствует заинтересованность в выполнении МАУ "МФЦ" каких-либо работ, с целью извлечения выгоды, дохода либо прибыли за счет полученных МАУ "МФЦ" финансовых средств.
Кроме того, Комитет капитального строительства администрации города Тобольска является самостоятельным структурным подразделением администрации города Тобольска, не связанный в своей деятельности с деятельностью заказчика открытого конкурса N (Ж-026-17 - Комитетом по управлению имуществом администрации города Тобольска, и не вправе оказывать какое-либо влияние на процедуру закупки и результат ее проведения, и иные действия, направленные на ограничение или устранению конкуренции, координацию деятельности участников закупки, нарушение порядка определения победителя закупки при проведении данного открытого конкурса.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, документов, доказывающих обоснованность довода заявителем не представлено.
С учетом вышесказанного, и в связи с тем, что заявителем не представлено доказательств оказания Заказчиком действий, предоставляющих преимущество МАУ "МФЦ" перед другими участниками торгов, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода в части нарушенных прав заявителя.
Довод 3 Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (п. 2 ч.2 ст. 51).
Комиссией установлено, что в разделе 13 конкурсной документации отражены требования к содержанию, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (раздел 14 Документации) указано, что при подготовке предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, описании условий оказания услуг, отражаются функциональные, качественные, технические характеристики и другие предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с конкурсной документацией.
Требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки, описанию объекта закупки отражены в разделе 3.1. Документации: в соответствии с Приложением N1 (Техническое задание) конкурсной документации Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки предлагается оформить по форме технического задания или в произвольной форме.
Согласно инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе (РАЗДЕЛ 14): При подготовке предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (по каждому лоту), описании условий оказания услуг, отражаются функциональные, качественные, технические характеристики и другие предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с настоящей конкурсной документацией. Предложение участника открытого конкурса, в отношении объекта закупки, не должно содержать неконкретных слов (в т.ч. "должен", "может", "допускается", "требуется", "является" с учетом всех форм и наличия/отсутствия предлогов и т.д.), не должно носить сослагательный характер. Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки предлагается оформить по форме технического задания или в произвольной форме.
Сведения, содержащиеся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2017 NПРО1 заявка ЗАО "НПФ "ГЕО", признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, так как, не содержат предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, предоставление которого определено пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ, пунктом 2) раздела 13 конкурсной документации.
Как установлено Комиссией заявка ЗАО "НПФ "ГЕО", не содержала предложение участника о функциональных, технических, качественных характеристика в виде отдельного документа, при этом в своей заявке участник указал: в соответствии с Приложение N1 (Техническое задание) настоящей конкурсной документации.
Вместе с тем, в Приложение N1 (Техническое задание) содержит слова "должен", "может", "допускается", "требуется", "является" таким образом носит сослагательный характер.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ЗАО "НПФ "ГЕО" не содержит предложения участника, оформленного в соответствии требованиям, указанным в конкурсной документации (инструкции по заполнению).
Таким образом, Комиссия считает, что конкурсная комиссия правомерно признала заявку ЗАО "НПФ "ГЕО" не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "НПФ "ГЕО" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Администрации г. Тобольска при проведении открытого конкурса NОК-026-17 на выполнение работ по подготовке документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков под автомобильными дорогами местного значения (реестровый номер закупки 0167300000817000331) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 января 2018 г. N ФКС 18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018