Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ - по доверенности,
в отсутствии заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная больница N4" (г. Ишим), ГБУЗ ТО "Областная больница N11" (р.п. Голышманово), ГБУЗ ТО "Областная больница N14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское) (далее также - заказчики) извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
в отсутствии заявителя: ООО "Медснаб" (далее также - заявитель, Общество) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала для ЦСО (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417006603),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.12.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес уполномоченного органа, заказчиков и заявителя.
В своей жалобе заявитель приводит довод о том, что аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Медснаб" на участие в электронном аукционе, на основании: п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документацией об электронном аукционе, в заявке участника в п. 12 предлагаемый к поставке товар (пакет из материала Тайвек, белого цвета). Заявитель, предлагая к поставке товар из другого материала и цвета, ссылается на то, что требуемый заказчиками товар, не находится в свободной продаже, поэтому предлагаемый участником товар является аналогом и обладает улучшенными характеристиками.
Представитель уполномоченного органа, на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения (исх. N 0012 от 10.01.2018 г.) из которых следует что, в связи с тем, что в п. 12 первой части заявки участника ООО "Медснаб" характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям в части материала и цвета (предложен товар из материала Тайвек, белого цвета). К поставке требовался пакет - из материала СММС, фиолетового, или голубого, или зеленого цвета (показатели, которые не меняются).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения совместного электронного аукциона на поставку расходного материала для ЦСО.
Информация об электронном аукционе была размещена 29 ноября 2017 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417006603.
До окончания строка подачи заявок (18.12.2017 г.) поступило три заявки от участников закупки.
По итогам рассмотрения заявок (18.12.2017 г.) аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе поступившей заявки участника ООО "Медснаб" по причине: несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 г. N0167200003417006603-1).
Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Приложение N1 (пункт 12 описания объекта закупки) к аукционной документации, содержит функциональные, технические, качественные характеристики закупки (товара), единицы измерения, а именно требуемый к поставке товар - пакет из материала СММС, может быть фиолетового, голубого, зеленого цвета (показатели, которые не изменяются).
Согласно сведениям, представленным в заявке участника ООО "Медснаб" в п. 12 таблицы указан товар к поставке - пакет из материала Тайвек, белого цвета.
В свою очередь, согласно требованиям к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В данном случае, представленная первая часть заявки участника ООО "Медснаб" (п. 12 таблицы) не содержит конкретные показатели, указанные в Приложении N1(п. 12 таблицы) к аукционной документации, в части материала и цвета, что не соответствует требованиям аукционной документации и пункту 1 части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель, подавая заявку на участие в данном электронном аукционе, изучил условия документации об аукционе и выразил согласие на исполнение контракта на указанных условиях.
Так, являясь участником правоотношений в сфере закупок, участник должен соблюдать требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Поэтому не может быть принят во внимание довод о том, что требуемый к поставке товар не находится в свободной продаже, распространяется только производителем и его представителями по схеме вертикальных соглашений, как неподтвержденный документально.
Кроме того, обозначенный довод опровергается заявками иных участников обозначенного аукциона, предложивших требуемый товар с характеристиками установленными аукционной документацией.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о неправомерности принятия решения аукционной комиссией, не обоснован. Аукционная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области правомерно приняла решение об отклонении заявки участника ООО "Медснаб" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медснаб" на действия аукционный комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного на поставку расходного материала для ЦСО (реестровый номер 0167200003417006603), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 января 2018 г. N ФКС 17/408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018