Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Омепразол (ЖНВЛП) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417007222),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 12.01.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчиков при проведении обозначенного совместного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителей не направил, в связи, с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Заявитель в жалобе указывает, что к поставке требуется лекарственный препарат МНН Омепразол в комплекте с растворителем, при этом характеристикам закупаемого препарата соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием Улкозол, производства Лабораториос Благо С.А., Аргентина, что не позволяет участнику закупки предложить к поставке лекарственный препарат взаимозаменяемый в рамках одного МНН совместно с любым подходящим растворителем.
Присутствовавшие в заседании представители Заказчика не согласились с доводами заявителя, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, пояснили, что согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, эквивалентными будут препараты, зарегистрированные без растворителя, но предлагаемые к поставке совместно с любым подходящим растворителем в соответствующем количестве.
Представитель уполномоченного органа, присутствовавший в заседании Комиссии, поддержал позицию заказчиков о несостоятельности жалобы. Помимо этого, уполномоченным органом представлены материалы и документы по проведению электронного аукциона.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Омепразол (ЖНВЛП) в интересах ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Областная больница N 9", ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" с начальной (максимальной) ценой контракта 2 763 560,80 рублей.
Информация об электронном аукционе 29.12.2017 года была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417007222.
Комиссией установлено, что аукционной документацией на поставку лекарственного препарата (МНН Омепразол), установлены следующие характеристики закупаемого лекарственного препарата (Приложение N1 к документации): лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 40 мг - флакон N1 (в комплекте с растворителем 10 мл - ампулы N1). Единица измерения - упаковка.
Так, процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирована разделом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного закона.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик и уполномоченный орган при описании объекта закупки в документации о закупки.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Из буквального толкования вышеуказанных норм следует, что заказчик, осуществляющий закупки по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должен таким образом прописать требования к закупаемым товарам, чтобы с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Комиссией установлено, что согласно п. 3.2.2 раздела 3.2 Главы 3 документации (Инструкция по заполнению первой части заявки) эквивалентными будут препараты, зарегистрированные без растворителя, но предлагаемые к поставке совместно с любым подходящим растворителем в соответствующем количестве.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N АЭ - 5994/17 от 16.01.2018 года на участие в закупке подано 4 заявки.
Комиссия, исследовав заявки участников закупки, установила, что к поставке предложены лекарственные препараты МНН Омепразол, зарегистрированные без растворителя, но совместно с растворителем в соответствующем аукционной документации количестве.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, приходит к выводу, что участник закупки вправе предложить к поставке, закупаемый Заказчиком лекарственный препарат, зарегистрированный
без растворителя, но совместно с растворителем в соответствующем аукционной документации количестве, соответственно довод заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТД" "Виал" на действия заказчиков - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1", ГБУЗ ТО "Областная больница N 9", ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Омепразол (ЖНВЛП) (реестровый номер закупки: 016720000341700722) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2018 г. N фкс18/7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2018