Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее также - ООО "ТехноСтрой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя индивидуального предпринимателя Черняка Георгия Евгеньевича (далее также - ИП Черняк Г.Е., заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган):Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также -МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): Баль А.В., Пан-Си-Хэ О.В. (представители по доверенности),
рассмотревжалобыООО "ТехноСтрой", ИП Черняка Г.Е. на действия муниципального заказчика МКУ "Главстрой" ГО "г. Якутск", уполномоченного органа Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный центр "Кедр" в с. Табага г. Якутска" (изв. N 0116300000117001393),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО "ТехноСтрой", ИП Черняка Г.Е.
Из текста жалобы ООО "ТехноСтрой" следует, что:
1. По позиции "Доски обрезные хвойных пород" заказчиком предусмотрены требования к товару не в соответствии ГОСТ 18288-87.
2. Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупок в составе заявок и (или) показателей технологии производства, испытаний товара, химического состава и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (позиции "Мастика гидроизоляционная холодная", "Руберойд кровельный").
3. В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе указаны различные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта.
4. В нарушение статьи 96 Закона о контрактной системе в проекте контракта предусмотрен залог денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Из текста жалобы ИП Черняк Г.Е. следует, что:
1. Заказчиком установлено конкретное требование к диаметру горячекатаной арматурной стали класса А -I "6,16, 18,8, 20-22, 12" и класса А -III "16,18, 12,10,14". Считают, что установление одновременно диапазонного значения, предполагающего по инструкции выбор одного варианта, к показателю диаметра стержня для класса арматурной стали A-I (А240) "6-40" мм и класса A-III (А400) "6-40" мм "6-22" мм вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки сведения, которые будут расценены аукционной комиссией как допускающие разночтения и имеющие двусмысленное толкование.
2. Требование заказчика к размерам досок вводит участников закупки в заблуждение, так как Заказчиком указано одновременно две единицы измерения для длины "м" и "см" и для ширины и толщины - "мм" и "см".
3. Заказчиком установлено требование к единице измерения предела текучести арматурной стали "кг/мм2", которое противоречит ГОСТ 5781-82.
Из пояснения представителей заказчика по жалобе ООО "Технострой" следует:
1.По позиции "Доски обрезные хвойных пород" заказчиком установлен диапазон значений по ширине и длине, в пределах которого участник подает свое предложение, и, который не противоречит положениям указанного заявителем ГОСТ 18288-87;
2. По позиции "Мастика гидроизоляционная холодная" характеристики приведены в соответствии с ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия". Все характеристики не являются показателями химического состава или компонентами товаров, показателей, значения которых становятся известными при испытании, а является показателем составными частями материала.
По позиции "Руберойд кровельный" характеристики приведены в соответствии с "ГОСТ 10923-93. Межгосударственный стандарт. Рубероид. Технические условия".
Все характеристики не являются показателями химического состава или компонентами товаров, показателей, значения которых становятся известными при испытании, а является показателем составными частями материала.
С третьим и четвертым доводом заказчик согласен. Заказчиком допущены технические ошибки. При этом указывают, что данные нарушения не вводят в заблуждение участников закупки, а также не влияют на определение победителя.
Из пояснения представителей заказчика по жалобе ИП Черняка Г.Е. следует:
1. Требования к горячекатаной арматурной стали установлены в соответствии с ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", согласно которому сталь подразделяется на классы, каждый из классов имеет диапазон диаметра стержня.
Согласно проектной документации заказчику требуется горячекатаная арматурная сталь класса А-I, А -IIIопределенного диаметра стержня, в связи с чем, конкретные диаметры были указаны в описании закупки.
2. В соответствии с ГОСТ 18288-87 доска представляет собой пиломатериал толщиной до 100 мм. и шириной более двойной толщины.
В соответствии с ГОСТ 8.417-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" единицей измерения является метр.
Заказчиком установлены диапазон значений по ширине и длине в пределах которого участник подает свое предложение
Представитель уполномоченного органа согласилась с доводами заказчика, также сообщила, что при рассмотрении заявок отклонение участников закупки по позиции горячекатаная арматурная сталь не производилось.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единойинформационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 10.11.2017 года;
2) 23.11.2017 г., 01.12.2017 г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки, а также документацию об электронном аукционе.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -92371834.64 руб.;
5) срок подачи заявок на момент рассмотрения дела не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба ООО "Технострой" подлежит признанию частично обоснованной на основании следующего.
Довод жалобыв части установления по позиции 19 "Доски обрезные хвойных пород" требований к товару не в соответствии с ГОСТ 18288-87 признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением N 3 "Требования к основным используемым товарам" к описанию объекта закупкиаукционной документацииустановлено, в том числе следующее:
Доски обрезные хвойных пород |
|
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Доска": Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Между тем, установленный по позиции "Доски обрезные хвойных пород" диапазон значений показателей "Ширина"и "Толщина" позволяет выбрать такие значения, которые соответствуют положениям ГОСТ 18288-87, и, следовательно, установленные требования к товару/материалу не противоречат ГОСТ 18288-87.
Кроме того, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе заявителя отсутствуетуказание на нарушение прав и законных интересов участника закупки, а также не представлены доказательства такого нарушения.
Довод заявителей не нашел своего подтверждения.
Комиссия считает довод жалобы ООО "ТехноСтрой"об установлении избыточных требований к показателям товаров, значения которых будут известны при испытании обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик при формировании документации о закупке вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ, однако в таком случае ему придется приводить обоснование необходимости использования других показателей в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе.
При этом, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к значения, которые станут известными при испытании определенной партии, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что в приложении N 3к Описанию объекта закупки документации об электронном аукционеуказано следующее.
1. |
Мастика гидроизоляционная холодная |
Прочность сцепления, Мпа с бетоном с металлом от 0,1 Гибкость на брусе R=5 мм, °С до - 5 Водопоглощение в течение 24 часов, % по массе до 0,4 Массовая доля нелетучих веществ, % не менее 65 Температура применения, °С от -20 до +40 Влажность основания по массе не более, % 4 |
2. |
Рубероид кровельный |
разрывная сила при растяжении ,H (кгс) - не менее 313 (32); водопоглощение в течение 24 ч., % по массе не более 2,0; потерю посыпки - не более 3,0 г на площадь образца; |
По позиции "Мастика гидроизоляционная холодная" Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что по данной позиции требования установлены в соответствии с ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30693-2000).
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время ГОСТ 30693-2000 действует.
ГОСТ 30693-2000 содержит раздел 6 "Правила приемки"
Согласно пункту 6.2 Качество мастик проверяют по всем показателям, установленным в нормативном документе на конкретный вид мастики, путем проведения приемосдаточных и периодических испытаний в соответствии с таблицей 3.
При этом таблица 3 содержит пункты "прочность сцепления с основанием", "гибкость", "водопоглощение или водостойкость", "содержание сухого вещества или массовая доля летучих или нелетучих веществ".
По позиции "Рубериод кровельный" Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что по данной позиции требования установлены в соответствии с ГОСТ 10923-93 "Межгосударственный стандарт. Рубериоды. Технические условия" (далее - ГОСТ 10923-93).
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время ГОСТ 10923-93 действует.
ГОСТ 10923-93 содержит раздел 7 "Методы испытаний". Методы испытаний - по ГОСТ 2678 со следующим дополнением: разрывное усилие при растяжении определяют при скорости перемещения подвижного захвата (505) мм/мин.
При этом ГОСТ 2678 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний" указано, что настоящий стандарт распространяется на рулонные кровельные и гидроизоляционные битумные, битумно-полимерные и полимерные материалы и устанавливает методы испытаний следующих показателей:
- разрывной силы при растяжении, условной прочности, условного напряжения, относительного удлинения и относительного остаточного удлинения;
- водопоглощения;
- потери посыпки.
Следовательно, сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, используемых при выполнении работ, установленные относительно вышеуказанных позиций становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод заявителя о наличии разночтений в извещении и документации об электронном аукционе относительно указания реквизитов перечисления обеспечения исполнения контракта подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона указаны платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: "Номер лицевого счёта" 55670135330.
В пункте 19 Информационной карты документации об электронном аукционе указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: л/с 55690035421.
В пункте 12.1.4. проекта муниципального контракта также указан л/с 55690035421.
Представители заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что заказчиком допущена техническая ошибка.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Следовательно, заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Довод заявителя о неправомерно установлении в проекте контракта залога денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 334 ГК РФ установлено, что в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит заложенное имущество (залогодателя).
При этом, согласно части 1 статьи 336 ГК РФ предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
Пунктом 12.1.5 проекта контракта установлено, что залог денежных средств в виде способа обеспечения исполнения Контракта должен быть перечислен Подрядчиком в сроки установленные настоящим Контрактом и будет находиться у Муниципального заказчика до момента исполнения Подрядчиком всех обязательств перед Муниципальным заказчиком.
Вместе с тем, внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога частью 3 статьи 96 Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Жалоба ИП Черняка Г.Е подлежит признанию частично обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя о неправомерном указании в позиции "Горячекатаная арматурная сталь" одновременно требования к диаметру горячекатаной арматурной стали класса А -I "6,16, 18,8, 20-22, 12" и класса А -III "16,18, 12,10,14" и диапазонного значения A-I (А240) "6-40" мм и класса A-III (А400) "6-40" мм "6-22" мм подлежит признанию обоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Материалами дела установлено, что в приложении N 3к Описанию объекта закупки документации об электронном аукционе указано следующее.
3. |
Горячекатаная арматурная сталь |
Класс А -I (6,16, 18,8, 20-22, 12)
Класс А -III (16,18, 12,10,14)
|
Согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (далее - ГОСТ 5781-82).
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время ГОСТ 5781-82 действует.
ГОСТ 5781-82 содержит таблицу 5.
Класс арматурной стали |
Диаметр профиля, мм |
Марка стали |
А-I (А240) |
6-40 |
Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп |
А-III (А400) |
6-40 |
35ГС, 25Г2С |
|
6-22 |
32Г2Рпс |
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что согласно проектной документации заказчику требуется горячекатаная арматурная сталь класса А - I, А - IIIопределенного диаметра стержня, в связи с чем конкретные диаметры были указаны в описании объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе следующие положения:
Знаки ",", ";", "/", "|", "\" - следует понимать как "и", то есть следует указать все перечисленные значения.
Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как "от __ до __", "___-___", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя входящим в указанный диапазон.
Согласно вышеуказанным положениям инструкции участники закупки должны представить перечисленные значения по классам AIи А III, а также указать диапазоны значений.
Следовательно, заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описании объекта закупки носит необъективный характер.
Довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе подлежит признанию обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель обжалует указание в позиции "Доски обрезные хвойных пород" одновременно двух единиц измерения для длины "м" и "см" и для ширины и толщины - "мм" и "см".
Материалами дела установлено, что в приложении N 3к Описанию объекта закупки документации об электронном аукционе указано следующее.
4. |
Доски обрезные хвойных пород |
|
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (далее также - ГОСТ 18288-87) устанавливает термины и определения понятий в области лесопильного производства, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Пунктом 21 ГОСТ 18288-87 дано определение термину "Доска": Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что единица измерения "см." указана ошибочно.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33,пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки заказчиком не использованы единицы измерения, предусмотренные ГОСТом 18288-87.
Заявитель обжалует указание в позиции "Горячекатаная арматурная сталь" единицы измерения предела текучести арматурной стали "кг/мм2".
Материалами дела установлено, что в приложении N 3к Описанию объекта закупки документации об электронном аукционе указано следующее.
В позиции "Горячекатаная арматурная сталь" указан предел текучести в кг/мм2
Согласно ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (далее - ГОСТ 5781-82).
Согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в настоящее время ГОСТ 5781-82 действует.
В таблице 8 ГОСТа 5781-82 по показателю "Предел текучести" указана единица измерения кгс/мм2.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33,пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку при описании объекта закупки заказчиком не использованы единицы измерения, предусмотренные ГОСТом 5781-82.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой"частично обоснованной. Довод в части установления требований к химическому составу и (или) компонентов товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, довод заявителя о наличии разночтений в извещении и документации об электронном аукционе, довод заявителя о неправомерно установлении в проекте контракта залога денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта признаны обоснованными.
2. Признать жалобу ИП Черняка Г.Е. частично обоснованной. Довод заявителя о необъективном описании объекта закупки по позиции "Горячекатаная арматурная сталь", довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системев части установления требований по позициям "Доски обрезные хвойных пород", "Горячекатаная арматурная сталь" признаны обоснованными.
3. Признать заказчикаМуниципальное казенное учреждение "Главстрой" городского округа "Город Якутск", уполномоченный орган Окружную администрацию города Якутсканарушившимичасть 3 статьи 7, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 часть 1 статьи 64,часть 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 декабря 2017 г. N 06-1425/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018