Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Сахастрой 2002" (далее также - ООО СК "Сахастрой 2002", Общество, заявитель): Захаров А.В., Яковлев В.С. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее также - ОА г. Якутска, уполномоченный орган):Антонова С.Д. (представитель по доверенности);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее также -МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): Баль А.В., (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный центр "Кедр" в с. Табага г. Якутска" (изв. N 0116300000117001393),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Строительная компания "Сахастрой 2002".
В ходе рассмотрения дела представители заявителя ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" пояснили следующее.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В первой части заявки на участие в электронном аукционе Общества указаны показатели толщины досок обрезных хвойных пород в соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры". Исходя из требований документации об электронном аукционе толщина досок должна быть 44 мм и последующих размеров.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила следующее.
В позиции "Доски обрезные хвойных пород" приложения N 3 "Требования к основным используемым товарам"к описанию объекта закупкидокументацииоб электронном аукционе указано значение толщины 44 и более, то есть согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе должно быть указано одно конкретное значение толщины.
Представитель заказчика согласилась с пояснениями представителя уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единойинформационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 10.11.2017 года;
2) 23.11.2017 г., 01.12.2017 г. заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки, а также документацию об электронном аукционе.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта -92371834.64 руб.;
5) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущено5 участников закупки;
7) в ходе проведения электронного аукциона от четырех участников аукциона поступили предложения о цене контракта;
8) на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены.
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" подлежит признанию обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 973 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18 декабря 2017 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 - 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: не соответствует п. 10 (указан не точный показатель толщины досок)".
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложением N 3 "Требования к основным используемым товарам" к описанию объекта закупкиаукционной документацииустановлено, в том числе следующее:
Доски обрезные хвойных пород |
|
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный центр "Кедр" в с. Табага г. Якутска".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Документация об электронном аукционе содержит часть 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации.
При этом инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указаний относительно представления значения показателя при сопровождениичислового значения словами "и более".
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП"о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками закупки.
Из сведений, представленных оператором электронной площадки, следует, что участником закупки с номером заявки 1 (ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002") было указано следующее:
10. |
Доски обрезные хвойных пород Страна происхождения товара: Россия Торговый знак отсутствует |
|
Таким образом, первая часть заявки заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации, следовательно, аукционной комиссией неправомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Культурно-спортивный центр "Кедр" в с. Табага г. Якутска" (изв. N 0116300000117001393)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Окружной администрации города Якутсканарушившейчасть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 06-1433/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018