Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС Росси, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС Росси, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее также - ООО "Новострой", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее также - ООО "Стройсервис", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее также - ООО "Актив-Тендер", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее также - ООО "Недра Сибири", Общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района (далее также - заказчик): Шмаев Е.Ю. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - МКУ "УМСИЗ Нерюнгринского района", уполномоченное учреждение): Шмаев Е.Ю. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Новострой", ООО "Стройсервис", ООО "Актив-Тендер", ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Новострой", ООО "Стройсервис", ООО "Актив-Тендер", ООО "Недра Сибири".
Из текста жалобы ООО "Новострой" следует:
1. В описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, показатели характеристик которых становятся известными после испытаний.
2. В извещении о проведении электронного аукциона не указан надлежащий источник финансирования.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Стройсервис" следует:
1. В описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, показатели характеристик которых становятся известными после испытаний.
2. В проекте контракта не определен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует:
1. Извещение о проведении закупки не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а также порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.
2. В описании объекта закупки установлены излишние требования к товарам материалам, используемым при выполнении работ, показатели характеристик которых становятся известными после испытаний.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из текста жалобы ООО "Недра Сибири" следует:
1. В проекте контракта не определен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии.
2. В нарушение требований Закона о контрактной системе пунктом 13.6 проекта контракта Заказчик установил, что подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении настоящего контракта, если Заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика и уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии письменные пояснения поддержал в полном объеме.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.10.2017 года;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 01.11.2017 г., 08.12.2017 г.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 19 854 401,00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки;
6) ценовое предложение поступило от одного участника закупки;
7) на момент рассмотрения жалоб итоги не подведены;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Новострой", а также первый довод жалобы ООО Стройсервис", второй довод жалобы ООО "Актив-Тендер" необоснованными на основании следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, определяющим общие правила описания объекта закупки, в том числе для проведения открытого конкурса, при составлении описания объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, описание объекта закупки должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся его технических и качественных характеристик, которые установлены в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Описание объекта закупки содержит, в том числе таблицу "Ведомость материалов", в которой к товарам/материалам, используемым при выполнении работ, установлены, в том числе следующие требования:
Пункт 1 "Бетон тяжелый, класс В12,5": Цемент, входящий в состав бетона, должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный. Начало схватывания цемента1, мин.: не ранее 45. Конец схватывания цемента1, час.: не позднее 10. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений:
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
|
|
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||
|
|
3 |
28 |
3 |
28 |
ПЦ-Д0, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, |
400 |
- |
5,4 (55) |
- |
39,2 (400) |
|
500 |
- |
5,9 (60) |
- |
49,0 (500) |
|
550 |
- |
6,1 (62) |
- |
53,9 (550) |
|
600 |
- |
6,4 (65) |
- |
58,8 (600) |
Пункт 3 "Раствор кладочный цементный": Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600. Цемент с минеральными добавками или бездобавочный. Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений:
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
|
|
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||
|
|
3 |
28 |
3 |
28 |
ПЦ-Д0, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, |
400 |
- |
5,4 (55) |
- |
39,2 (400) |
|
500 |
- |
5,9 (60) |
- |
49,0 (500) |
|
550 |
- |
6,1 (62) |
- |
53,9 (550) |
|
600 |
- |
6,4 (65) |
- |
58,8 (600) |
Пункт 4 "Портландцемент": Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений:
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
|
|
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||
|
|
3 |
28 |
3 |
28 |
ПЦ-Д0
|
400 |
- |
5,4 (55) |
- |
39,2 (400) |
Пункт 5 "Бетон тяжелый, класс В7,5": Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений:
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
|
|
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||
|
|
3 |
28 |
3 |
28 |
ПЦ-Д0
|
400 |
- |
5,4 (55) |
- |
39,2 (400) |
Пункт 6 "Битумы нефтяные строительные кровельные": Температура размягчения по кольцу и шару1, °С: 37-50. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Изменение массы после прогрева1, %: не более 0,80. Индекс пенетрации1: от 1,0 до 2,5.
Пункт 7 "Битумная эмульсия": Устойчивость при хранении1 (остаток на сите с сеткой N 014), % по массе, Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникания иглы1, 0,1 мм; Температура размягчения по кольцу и шару1, °С; растяжимость1, см.
Пункт 8 "Бетон тяжелый, класс В15": Предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений:
Обозначение цемента |
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) |
|||
|
|
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут |
||
|
|
3 |
28 |
3 |
28 |
ПЦ-Д0
|
400 |
- |
5,4 (55) |
- |
39,2 (400) |
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пункт 26 раздела I.3. "Информационная карта аукциона" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой установлено, в том числе следующее:
- В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
- Если в документации указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом "или"), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.
Также представитель заказчика пояснил, что значения показателей "Предел прочности" по пунктам 1, 3, 4, 5, 8 таблицы "Ведомость материалов" описания объекта закупки аукционной документации соответствуют конкретной гарантированной марке (марка 400 или 500 или 550 или 600), одну из которых, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, должны указать участники закупки.
Следовательно, у участников закупки отсутствует необходимость проводить какие-либо испытания для получения конкретных значений показателя "Предел прочности" товаров/материалов, по ранее указанным позициям, поскольку данные значения уже приведены заказчиком в таблице "Ведомость материалов" описания объекта закупки аукционной документации, а также не требуется указание конкретных значений показателей, сопровождаемых знаком "1".
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Первый довод жалобы ООО "Новострой", первый довод жалобы ООО "Стройсервис", а также второй довод жалобы ООО "Актив-Тендер" признаны необоснованными.
Второй довод жалобы ООО "Новострой" в части неуказания в извещении о проведении закупки надлежащего источника финансирования подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. <_>
В извещении N 0816300017017000238 указано, в том числе следующее:
"Начальная (максимальная) цена контракта: 19 854 401 (девятнадцать миллионов восемьсот пятьдесят четыре тысячи четыреста один) рубль 00 копеек
финансирование 2017 года - 5 956 320,30
финансирование 2018 года - 13 898 080,70
Источник финансирования: бюджет МО "Нерюнгринский район"".
По мнению заявителя, источником финансирования не может быть бюджет на 2017 год, поскольку контракт по итогам данной закупки будет заключен только в 2018 году.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев указанных в п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно постановления Нерюнгринской районной администрации N 1633 от 18.09.2017 "Об утверждении правил принятия решений о заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, для обеспечения муниципальных нужд МО "Нерюнгринский район" и постановления Нерюнгринской районной администрации N 1826 от 23.10.2017 года "О заключении долгосрочного муниципального контракта на проведение капитального ремонта здания, расположенного по адресу: 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Чурапчинская, д. 17" предусмотрено финансирование данной закупки на два года, т.е. 2017-2018 год. Соответствующая информация внесена заказчиком в план-график закупок, в соответствии с которым уполномоченным учреждением 31.10.2017 года в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки и аукционная документация.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы в части указания в извещении о проведении закупки в качестве источника финансирования бюджета МО "Нерюнгринский район", в том числе лимита за 2017 г., предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Новострой" действиями заказчика.
Таким образом, второй довод жалобы ООО "Новострой" признан необоснованным.
Жалоба ООО "Новострой" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Стройсервис" необоснованной на основании следующего.
Первый довод жалобы ООО "Стройсервис" признан необоснованным, оценка довода дана стр. 2-5 настоящего решения.
Второй довод жалобы ООО "Стройсервис", а также первый довод жалобы ООО "Недра Сибири" в части не установления в проекте контракта конкретного срока действия контракта подлежат признанию необоснованными по следующим основаниям.
Заявитель указывает на отсутствие в проекте контракта конкретного срока действия контракта, что приводит к невозможности определения срока действия банковской гарантии, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что срок действия банковской гарантии отсчитывается исключительно от срока действия контракта.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что настоящий муниципальный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Проект контракта содержит следующие условия, в том числе:
"пункт 11.1. - настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания сторонами и действует до момента исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту в полном объеме, т.е. до окончания гарантийного срока.
пункт 1.1. - заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с Технической частью (Приложение N 1 к настоящему контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте. Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
пункт 3.2. - Окончательный расчет производится по факту выполненных работ, в течение 30 календарных дней после подписания актов выполненных работ формы КС-2, справки КС-3 с предоставлением представителю Заказчика актов освидетельствования скрытых работ, исполнительной документации.
пунктом 5.1 установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 10 апреля 2018 года.
пункт 6.1. по окончании выполнения работ подрядчик обязан сообщить заказчику о готовности к сдаче результата выполненных по контракту работ и представить заказчику в срок не позднее 2 рабочих дней с момента окончания срока выполнения работ два экземпляра отчетной и исполнительной документации.
пункт 6.6. - заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после дня окончания работ и предоставления подрядчиком исполнительной и отчетной документации осуществляет приемку выполненных работ и, в случае установления полного соответствия выполненных работ требованиям настоящего контракта, подписывает двусторонний акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2).
пункт 7.1. - гарантия качества на работы - 2 года с момента подписания акта сдачи-приемки работ".
Проанализировав положения проекта контракта, Комиссия считает возможным установление срока действия контракта, поскольку проект контракта содержит конкретные сроки исполнения сторонами своих обязательств по настоящему контракту.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы в части не установления заказчиком в проекте контракта конкретного срока его действия предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Недра Сибири" действиями заказчика.
Таким образом, второй довод жалобы ООО "Стройсервис" и первый довод жалобы ООО "Недра Сибири" признаны необоснованным.
Жалоба ООО "Стройсервис" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Актив-Тендер" необоснованной на основании следующего.
Довод в части не установления в извещении о проведении закупки порядка предоставления обеспечения исполнения контракта и внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (пункт 7);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона (пункт 8).
Согласно материалам дела извещение N 0816300017017000238 о проведении электронного аукциона содержит следующую информацию:
"Размер обеспечения заявки: 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 198 544 (сто девяносто восемь тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 01 копейка. Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией, находящейся по адресу: https://www.sberbank-ast.ru/
Размер обеспечения контракта: 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 5 956 320 (пять миллионов девятьсот пятьдесят шесть тысяч триста двадцать) рублей 30 копеек (в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013.).
Получатель: Управление финансов (КЗиИО Лицевой счёт: 55660034115)
ИНН: 1434027060
КПП: 143401001
Банк получателя: РКЦ Нерюнгри, г. Нерюнгри Расчетный счёт: 40302810998495000001
БИК: 049849000
КБК: 0113 9320010060 244 225
ОКТМО: 98660101"
Таким образом, первый довод жалобы заявителя ООО "Актив-Тендер" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Второй довод жалобы ООО "Актив-Тендер" признан необоснованным, оценка довода дана стр. 2-5 настоящего решения.
Жалоба ООО "Актив-Тендер" признана необоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Недра Сибири" необоснованной на основании следующего.
Первый довод жалобы ООО "Недра Сибири" признан необоснованным, оценка довода дана стр. 6-7 настоящего решения.
Второй довод жалобы ООО "Недра Сибири" в части включения в проект контракта условия, согласно которому подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении настоящего контракта, если заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта, подлежит признанию необоснованным на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Условия и порядок расторжения контракта определены в разделе 13 проекта контракта, согласно пункту 13.1. проекта контракта настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
При этом, пунктом 13.6. проекта контракта установлено, что подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении настоящего контракта, если Заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе контрактом в контексте норм этого федерального закона именуется гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в определенных этим федеральным законом случаях.
Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях ГК РФ с учетом особенностей, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 ГК РФ участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно части 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Частью 1 статьи 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно извещению N 0816300017017000238 предметом закупки выполнение работ строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.
Условия договора подряда определены в главе 37 ГК РФ, при этом указанные положения предусматривают конкретные случаи, при которых подрядчик вправе расторгнуть контракта в одностороннем порядке, а именно в соответствии с пунктом 2 статьи 719 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи (нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ), вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Из вышеуказанного следует, что основания расторжения контракта в одностороннем порядке подрядчиком связаны с наличием нарушения заказчиком своих обязательств, предусмотренных данным контрактом, в связи с чем, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что условие, согласно которому подрядчик не вправе принять решение об одностороннем расторжении настоящего контракта, если заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта, не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, второй довод ООО "Недра Сибири" не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "Недра Сибири" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройсервис" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (изв. N 0816300017017000238) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 06-1442/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018