Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Песрпектива"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" (далее - ООО "Недра Сибири"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Актив-Тендер" (далее - ООО "Актив-Тендер"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее - ООО "Новострой"): не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" РС(Я) (далее - МБОУ "СОШ N1 г. Ленска", заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены.
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган, Администрация МО "Ленский район" РС(Я)) - не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобы ООО "Актив-Тендер", ООО "Перспектива", ООО "Недра Сибири", ООО "Новострой" на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Ленска" МО "Ленский улус" РС (Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС(Я)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005617000254), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Актив-Тендер", ООО "Перспектива", ООО "Недра Сибири", ООО "Новострой".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки являться членом саморегулируемой организации (далее - СРО).
2. В нарушение Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта содержатся разночтения в части срока окончания выполнения работ.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из текста жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что приложение N1 Техническое задание аукционной документации содержит наименование материалов/товаров, к которым установлены излишние показатели, значения которых станут известны после проведения испытаний, что, по мнению заявителя, нарушает Закон о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из текста жалобы ООО "Новострой" следует, что из аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки не ясно, по каким именно материалам/товарам участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях материала/товара.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из текста жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. В нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки являться членом СРО.
2. В нарушение Закона о контрактной системе проект контракта не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении сумм, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Перспектива" следует, что согласны с доводами жалобы ООО "Перспектива".
Из письменных пояснений уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Актив-Тендер" следует, что не согласны с доводом жалобы, поскольку считают, что показатели морозостойкость, прочность сцепления с основанием (адгезия), время высыхания, твердения, температуростойкость не являются излишними, поскольку указанные характеристики материалов обусловлены потребностью заказчика, а именно долговечностью фасадного материала для выполнений наружных работ в климатических условиях Республики Саха (Якутия).
Между тем, заказчик не требует иметь участниками закупки в наличии, указанные товары в аукционной документации. При этом, на участие в электронном аукционе подано 18 заявок от участников закупки, из которых 16 заявок участников закупки допущено к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа по доводу жалобы ООО "Новострой" следует, что не согласны доводом жалобы, поскольку инструкция по заполнению заявки содержит всю необходимую информацию для правильного заполнения первой части заявки. Кроме того, на участие в электронном аукционе подано 18 заявок от участников закупки, из которых 16 заявок участников закупки допущено к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений уполномоченного органа по доводам жалобы ООО "Недра Сибири" следует, что согласны с доводами жалобы ООО "Перспектива".
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116300005617000254 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 08.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 621 166,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок от участников закупки, 2 заявки на участие в закупке отклонены.
5) в ходе проведения электронного аукциона предложение о понижении цены поступило от 10 участников закупки.
6) 8 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в силу следующего.
1. Довод в части отсутствия требования к участникам закупки являться членом СРО подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлено, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Следовательно, предметом закупки является капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Согласно пункту 14 раздела III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Перечня предусмотрены фасадные работы.
Материалами дела установлено, что извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация не содержат требование к участникам закупки состоять в саморегулируемой организации, а также то, что участник в составе заявки должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Таким образом, указанные действия заказчика, уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы ООО "Перспектива" признана обоснованным.
2. Довод в части установления разночтения в части срока окончания выполнения работ в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации подлежат признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должна содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно извещению N 0116300005617000254 о проведении электронного аукциона срок завершения работ установлено декабрь - июнь 2018 года.
Согласно позиции плана-графика N 2017031620000680020001 установлен планируемый срок выполнений работ декабрь - июнь 2018 года.
Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что "срок выполнения работ: начало - первый рабочий день, следующий за днем подписания Контракта; окончание 31 июля 2018 г".
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что окончание выполнения работ - 31 июля 2018 г.
Таким образом, нарушено положение пункта 2 части 3 статьи 21, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проведении электронного аукциона содержит некорректный срок окончания выполнения работ.
Довод жалобы ООО "Перспектива" признана обоснованной.
Жалоба ООО "Перспектива" признана обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Актив-Тендер" обоснованной в силу следующего.
Из сути жалобы следует, что ООО "Актив-Тендер" обжалует установление в Техническом задании закупки излишних показателей, значения которых станут известны после проведения испытаний.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом, необходимо отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, действия заказчика в части излишней детализации описания объекта закупки, а именно подробного изложения требований к используемых при выполнении работ товарам, в том числе к веществам и компонентам, из которых они состоят, что ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что Приложение N21 "Наименование материалов" к описанию объекта закупки аукционной документации содержит следующие показатели:
26 |
Затирка "Старатели" (разной цветности) или эквивалент. Параметры эквивалентности: время твердения не более 1 суток Морозостойкость не менее 35 циклов Температуростойкость От -40 до +60 °С |
43 |
Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос) или эквивалент. Параметры эквивалентности: Плотность - не менее 96г/м2, Толщина - не менее 0,17 мм, Размер - не менее 1,5 х 50 м; Эквивалентная диффузионная толщина не менее - 4 м УФ стабильность - не менее 3 месяца |
44 |
Клей плиточный "Юнис Гранит" или эквивалент. Параметры эквивалентности: набор прочности не более 28 суток. Температура эксплуатации - от +5 °С до +30 °С. Морозостойкость не менее 35 циклов. |
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 31356-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Методы испытаний", ГОСТ Р 51370-99 "Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытание на воздействие солнечного излучения", ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия" действуют.
Согласно пункту 1 Область применения действующего ГОСТ 31356-2007 "Смеси сухие строительные на цементном вяжущем. Методы испытаний" настоящий стандарт распространяется на сухие строительные смеси (далее - сухие смеси), изготавливаемые на цементном вяжущем на основе портландцементного клинкера или на смешанных (сложных) вяжущих на его основе, на глиноземистом цементе, содержащие полимерные добавки в количестве, не превышающем 5,0% массы смеси, применяемые при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, и устанавливает методы определения следующих показателей свойств растворных (бетонных) смесей, готовых к применению, и затвердевших растворов (бетонов):
- подвижность по расплыву кольца;
- водопоглощение при капиллярном подсосе;
- прочность сцепления (адгезию) растворов (бетонов) с основанием;
- морозостойкость растворных и дисперсных смесей;
- морозостойкость контактной зоны.
Методы определения показателей свойств сухих смесей приведены в ГОСТ 31357.
Методы испытания сухих смесей, предназначенных для применения в конкретных условиях, устанавливают в нормативных или технических документах на эти смеси.
Согласно пункту 1. Область применения ГОСТ Р 51370-99 "Методы испытаний на стойкость к климатическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытание на воздействие солнечного излучения" настоящий стандарт распространяется на машины, приборы и другие технические изделия всех видов (далее - изделия) и устанавливает методы их испытаний на воздействие солнечного излучения, в том числе в сочетании с температурой воздуха, а также увязывает методы и режимы испытаний со сроками и условиями эксплуатации изделий (видами климатического исполнения по ГОСТ 15150).
В соответствии с Приложением ГОСТ Р 56387-2015 "Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия" устанавливаются методы определения прочности клеевого соединения (адгезии) и открытого времени.
В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (пункт 7.2.1.3. Раздела 7. "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации).
В соответствии с Решением Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 суд поддержал позицию ФАС России (письмо N ИА/44536/16 от 01.07.2016 г.) о недопустимости требования от участников закупки чрезмерно детализированного описания товара, в том числе химического состава, компонентов товара, и (или) показателей технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа установившего излишние требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, значения которых становятся известными в ходе испытаний, не соответствуют положениям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Новострой" необоснованной в силу следующего.
Из сути жалобы следует, что из аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки не ясно, к каким именно материалам/товарам участник закупки должен предоставить сведения о конкретных показателях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что аукционная документация содержит Раздел 7. "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Проанализировав аукционную документацию и Инструкцию по заполнению заявки, Комиссия пришла к выводу, что заказчик требует согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией и конкретные показатели к товарам/материалам, используемым при выполнении работ.
Приложение N 1 Техническое задание аукционной документации содержит таблицу "Наименование материала", в котором указаны материалы/товары необходимые для выполнения работ.
Вместе с тем, заявитель на заседание комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлено требование к составу заявки, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу, что положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, не позволяют сформировать заявку.
Между тем, на участие в электронном аукционе подано 18 заявок от участников закупки, из которых 16 заявок участников закупки допущено к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Новострой" признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Недра Сибири" частично обоснованной в силу следующего.
1. Довод в части в части отсутствия требования к участникам закупки являться членом СРО подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Данный довод заявителя ООО "Недра Сибири" аналогичен доводу заявителя ООО "Перспектива", который Комиссией Якутского УФАС России признан обоснованным. Оценка аналогичному доводу дано в данном решении на стр.3-4.
2. Довод в части не указания в проекте контракта условия, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
При этом из содержания части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у заказчика не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет ли заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.
Между тем, податель жалобы ООО "Недра Сибири" является юридическим лицом.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод жалобы заявителя предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение пункта 9 статьи 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Недра Сибири" действиями заказчика, а также указывающих на нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
Жалоба ООО "Недра Сибири" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Ленска" МО "Ленский улус" РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005617000254) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Ленска" МО "Ленский улус" РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005617000254) обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Ленска" МО "Ленский улус" РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005617000254) необоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Ленска" МО "Ленский улус" РС(Я), уполномоченного органа Администрации МО "Ленский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Ленска" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116300005617000254) частично обоснованной, довод в части отсутствия требования к участникам закупки являться членом СРО.
5. Признать заказчика МБОУ "СОШ N1 г. Ленска" МО "Ленский улус" РС(Я), уполномоченный орган Администрацию МО "Ленский район" РС(Я) нарушившими пункт 2 части 3 статьи 21, пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5, часть 5 статьи 63, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать заказчику МБОУ "СОШ N1 г. Ленска" МО "Ленский улус" РС(Я), уполномоченному органу Администрации МО "Ленский район" РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 января 2018 г. N 06-1450/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018