Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Семенова Владимира Яновича (далее также - Семенов В.Я., заявитель): Семенов В.Я.;
от аукционной комиссии уполномоченного органа и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации Муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР "Хангаласский улус" РС (Я), заказчик): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
рассмотрев жалобу Семенова В.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность МР Хангаласский улус жилого помещения (квартиры) в Хангаласском районе для обеспечения жильем по договору социального найма жилого помещения лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Хангаласского улуса (извещение N 0116200007917011337), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Семенова В.Я.
В ходе рассмотрения дела Семенов В.Я. пояснил, что заявитель обжалует признание заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Просит провести внеплановую проверку данной закупки.
Из пояснения представителя уполномоченного органа следует, что в связи с тем, что участник закупки не представил документ, подтверждающий о наличии у него права собственности на предлагаемую квартиру, комиссией принято решение о несоответствии заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 06.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 869 000.00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подана одна заявка, заявка признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Жалоба Семенова В.Я. подлежит признанию необоснованной на основании следующего.
На основании протокола N 0116200007917011337-1 Единой комиссией по осуществлению закупок товаров для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2017 года заявка Семенова В.Я, признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании следующего: "Признать заявку несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА. Участник осуществления закупок представил несоответствующие документы, предусмотренные согласно п. 32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (Свидетельство о государственной регистрации права собственности (при наличии) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах, ограничениях, обременении на помещение, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки заявителем)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что участники осуществления закупок во-вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копии следующих документов:
1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности (при наличии).
ИЛИ
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах, ограничениях, обременении на помещение, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки заявителем.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Документация об электронном аукционе содержит часть 4 "Проект муниципального контракта".
В пункте 1.1, 1.2 проекта контракта указано следующее:
Продавец обязуется передать Покупателю в собственность принадлежащую ему на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, город/поселок/село __________________________ улица ___________________, дом ________, корпус __________, подъезд _______, этаж ______________, номер квартиры _______ , состоящую из ______ жилых комнат, общей площадью - ______ (____________________________________) кв.м., далее - "Квартира", соответствующую требованиям, изложенным в Описании объекта закупки (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Покупатель обязуется принять Квартиру и оплатить за неё цену в соответствии с Контрактом.
1.2. Квартира по вышеуказанному адресу принадлежит Продавцу на праве собственности на основании _________________________________________________________________________ ___, зарегистрированного в ___________________________________________
"__" ___________ 20__ г. за N _____________________________ и свидетельства о регистрации права ______ N ______________ от "__" __________ 20__ г. регистрационный N _______________________, условный N ________________________.
Согласно пункту 3.2. проекта муниципального контракта Продавец обязуется:
3.2.1. Передать по акту приема-передачи Покупателю квартиру, указанному в Приложении N1 к настоящему Контракту.
3.2.2. Совместно с Покупателем принять меры по надлежащей регистрации настоящего Контракта и права муниципальной собственности на передаваемую Покупателю квартиру, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Обеспечить сохранность квартиры в целом и в частности, отделки и оборудования квартиры до подписания сторонами Акта приема-передачи.
3.2.4. Произвести передачу квартиры в порядке и в сроки, установленные Разделом 4 настоящего Контракта.
3.2.5. В случае выявления Покупателем недостатков передаваемой квартиры, устранить за свой счет такие недостатки в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента получения соответствующего требования Покупателя.
3.2.6. Нести все расходы, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности на Квартиру, в порядке, установленном настоящим Контрактом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Продавец обязан участвовать в регистрации перехода прав на недвижимость.
Согласно пункту 4 "Порядок передачи" проекта муниципального контракта содержит следующие положения:
4.1. При подписании Акта приема-передачи квартиры Продавец передает Покупателю (уполномоченному им лицу) квартиры с приложением необходимых документов квартиры (технические паспорта), а также ключи от всех запирающих устройств.
4.2. В Акте приема-передачи квартиры указывается техническое состояние квартиры на момент подписания Акта (состояние стен, перегородок и их соответствие техническому паспорту, полов и потолков, дверей, систем электроснабжения, освещения, вентиляции, водоснабжения, канализации, отопления), передаваемая техническая документация на Квартиру и установленное в ней оборудование.
В пункте 5.7. проекта муниципального контракта Поставщик несет перед Заказчиком ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями в соответствии с настоящим разделом по правилам п. 1 ст. 313 и ст. 403 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из вышеуказанных положений проекта муниципального контракта следует, что продавец должен обладать правом на совершение действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 3.2.1 - 3.2.7, 4.1, 4.2, 5.7 проекта контракта.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Семенов В.Я., действовавший в интересах Белолюбской Т.А. на основании нотариально удостоверенной доверенности, подал заявку на участие в электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность МР Хангаласский улус жилого помещения (квартиры) в Хангаласском районе для обеспечения жильем по договору социального найма жилого помещения лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Хангаласского улуса от своего имени, подписанную своей электронной цифровой подписью.
В составе второй части данной заявки были представлена в том числе доверенность от 11.12.2017 года 14АА 1276608), согласно которой Семенов В.Я, имеет право совершать от имени Белолюбской Т.А. следующие действия:
- получать аккредитацию на электронной торговой площадке;
- представлять оператору электронном торговой площадки необходимые документы и сведения;
- подписывать необходимые документы, заявления и формы средствами ключа электронной цифровой подписи;
- осуществлять регистрацию на открытых аукционах в электронной форме;
-подавать и отзывать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- подавать ценовое предложение в открытом аукционе в электронной форме;
- представлять интересы во всех отношениях с оператором электронной торговой площадки;
- подавать запросы на разъяснение положений документации об аукционе в электронном форме и результатов проведения аукциона в электронной форме;
- подавать жалобы в уполномоченные на рассмотрение жалоб органы;
- подписывать контракты средствами ключа электронной цифровой подписи;
- расписываться и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения.
В ходе рассмотрения дела, Семенов В.Я. пояснил, что подписание муниципального контракта, актов и расчет производится непосредственно с собственником квартиры, а также государственную регистрацию права недвижимости осуществляется с собственником.
Следовательно, Семенов В.Я. не обладает полномочиями на совершение действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 3.2.1 - 3.2.7, 4.1, 4.2, 5.7 проекта муниципального контракта, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Жалоба заявителя признана необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку Семенова В.Я. не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в пункте 32 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе указано "Предъявляются единые требования к участникам". При этом, отсутствует указание каким требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации должен соответствовать участник закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Как указывалось ранее, в пункте 32 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что участники осуществления закупок во-вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копии следующих документов:
1. Свидетельство о государственной регистрации права собственности (при наличии).
ИЛИ
2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных правах, ограничениях, обременении на помещение, выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки заявителем.
Следовательно, требование о предоставлении в составе вторых частей заявок документов, указанных в пункте 32 части 1 "Информационная карта" без установления надлежащих требований, предъявляемых к участникам такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно.
Таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Семенова В.Я. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность МР Хангаласский улус жилого помещения (квартиры) в Хангаласском районе для обеспечения жильем по договору социального найма жилого помещения лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Хангаласского улуса (извещение N 0116200007917011337) необоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию Муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 64, часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации Муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 января 2018 г. N 06-1424/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018