Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.17943) 29.12.2017 от ФГУП "Почта России" УФПС Республики Башкортостан на действия заказчика, в лице государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200012017000803 "Оказание услуг по приему, обработке и пересылке почтовых отправлений разряда "Судебное" для нужд судебных участков мировых судей г. Уфы Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200012017000803.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.12.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200012017000803. Начальная (максимальная) цена контракта 498 000,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в извещении не указан объем оказываемых услуг.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что в извещении Заказчиком указано следующее "невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг".
Следовательно, Заказчиком, в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе правомерно указана цена за единицу услуги, в связи с тем, что невозможно определить объем требуемых услуг.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком размещены разъяснения аукционной документации, меняющие ее суть.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно аукционной документации, размещенной в ЕИС в п.21.1 Заказчиком установлено требование о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" на объекты, занимаемых мировыми судьями Республики Башкортостан при помощи технических средств охранной, и пожарной сигнализации частная охранная деятельность не распространяется, данные объекты подлежат государственной охране. Органы и силы, осуществляющие и обеспечивающие государственную охрану, определены статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 N57-ФЗ \"О государственной охране".
По вышеуказанному пункту аукционной документации, в адрес Заказчика от участника закупки поступил запрос на разъяснения. В опубликованных разъяснениях, Заказчиком указано следующее: "Требование о наличии действующей лицензии на оказание услуг почтовой связи (Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N87) Чем обусловлено требование соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N587 - установлено ошибочно, внесены изменения в раздел 1,2 документации об электронном аукционе", далее к разъяснениям Заказчиком прикреплена аукционная документация с внесенными изменениями в п.21.1.
Таким образом, размещенный Заказчиком в ЕИС ответ на запрос разъяснений, в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, меняет ее суть.
Довод жалобы признан обоснованным.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом закупки является оказание услуг по приему, обработке и пересылке почтовых отправлений разряда "Судебное" для нужд судебных участков мировых судей г. Уфы Республики Башкортостан.
Однако, Заказчиком в п.21.1 аукционной документации установлено требование о соответствии участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" на объекты, занимаемых мировыми судьями Республики Башкортостан при помощи технических средств охранной, и пожарной сигнализации частная охранная деятельность не распространяется, данные объекты подлежат государственной охране. Органы и силы, осуществляющие и обеспечивающие государственную охрану, определены статьей 5 Федерального закона от 27.05.1996 N57-ФЗ \"О государственной охране".
Следовательно, данное требование не относится к предмету закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Почта России" УФПС Республики Башкортостан на заказчика, в лице государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200012017000803 "Оказание услуг по приему, обработке и пересылке почтовых отправлений разряда "Судебное" для нужд судебных участков мировых судей г. Уфы Республики Башкортостан", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2018 г. N ГЗ-57/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018