Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Форвард", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронных аукционов:
- N 0301200059617000423 Закупка дезинфицирующего средства для уборки;
- N 0301200059617000434 Закупка дезинфицирующих средств для обработки эндоскопических инструментов;
- N 0301200059617000421 Закупка дезинфицирующего средства (салфетки) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N570 от 19.12.2017 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронных аукционов:
- N 0301200059617000423 Закупка дезинфицирующего средства для уборки;
- N 0301200059617000434 Закупка дезинфицирующих средств для обработки эндоскопических инструментов;
- N 0301200059617000421 Закупка дезинфицирующего средства (салфетки).
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
22.08.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0301200059617000423 Закупка дезинфицирующего средства для уборки с начальной (максимальной) ценой контракта 459 200,00 рублей.
06.09.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0301200059617000434 Закупка дезинфицирующих средств для обработки эндоскопических инструментов с начальной (максимальной) ценой контракта 470 500,00 рублей.
22.08.2017 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона 0301200059617000421 Закупка дезинфицирующего средства (салфетки) с начальной (максимальной) ценой контракта 148 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в редакции, действующей на момент проведения процедуры определения поставщиков, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Установлено, что Разделом N1. Наименование и описание объекта закупки по трем электронным аукционам Заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристика по каждому из трех объектов закупки.
Заказчиком в материалы дела представлены сравнительные таблицы характеристик по каждой из трех закупок, а также инструкции по применению дезинфицирующих средств. Анализ представленных материалов показал, что под описание объекта закупки по электронному аукциону N0301200059617000423 подпадают как минимум два поставщика: ООО "Део", ООО "Верадез". Под описание объекта закупки по электронному аукциону N 0301200059617000434 подходят средства Стериниос 2 производства Лаборатории "АНИОС", Франция и Дюльбак расворимый, производства Ижьен э Натюр, Франция. Под описание объекта закупки по электронному аукциону N0301200059617000421 подходят товары двух производителей ООО НПФ "Геникс", ООО "Бозон".
Таким образом, нарушение действующего законодательства в части описания объекта закупки не установлено.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки в зависимости от объекта закупки.
В рассматриваемом случае в качестве объекта закупки выступает поставка товара.
Таким образом, в рамках надлежащего исполнения положений ч.3 ст.66, как следствие п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к первой части заявки в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно требование, определенное пп.б) п.1 ч.3 ст.66 настоящего Закона о представлении конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в соответствии с п.21.1 Раздела 2.Общие сведения документации об электронных аукционах требования к содержанию первой части заявки указаны в соответствии с нормами действующего законодательства.
Пунктом 21 вышеуказанного раздела документаций Заказчиком разработана инструкция по заполнению заявки. Согласно таких инструкций участники закупки могут указывать значения показателей, которые являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в разделе N1 Техническое задание.
Однако исходя из требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, регламентирующая содержание первой части заявки, требование о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.6 ст.14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, но не в содержании первой части заявки.
Следовательно, в данной части инструкция по заполнению заявки, указанная в п.21 раздела 2 документаций об электронных аукционах, является ненадлежащей. В действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что в вышеупомянутых инструкциях по трем закупкам Заказчик определил, что при рассмотрении заявок участников закупки, комиссией не могут учитываться незначительные погрешности, не влияющие на функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Между тем, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, указанная фраза противоречит положениям ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которая регламентирует порядок отказа в допуске к участию в аукционе по первым частям заявок, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в указанных выше случаях.
Следовательно, в данной части установленная выше фраза, указанная в инструкции является также ненадлежащей.
Выявленные нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0301200059617000423 от 02.10.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки с порядковыми номерами N1, N2, N3.
По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика обоснованно принято решение о допуске данных заявок на участие в электронном аукционе и признании их участниками электронного аукциона.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0301200059617000434 от 02.10.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки с порядковыми номерами N1, N2.
По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика обоснованно принято решение о допуске данных заявок на участие в электронном аукционе и признании их участниками электронного аукциона.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе N0301200059617000421 от 02.10.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки с порядковыми номерами N1, N2, N3, N4.
По результатам рассмотрения поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика обоснованно принято решение о допуске заявок под порядковыми номерами N3, N4 на участие в электронном аукционе и признании их участниками электронного аукциона и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N1, N2.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которую должна содержать вторая часть заявки.
Установлено, что п.21.2 Раздела N2.Общие сведения документации об электронных аукционах Заказчиком указаны требования ко второй части заявки в соответствии с нормами законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Анализ представленных во второй части заявок участников закупки по трем электронным аукционам, показал, что участники закупки правомерно признаны соответствующими требованиям документации об электронных аукционах.
В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0301200059617000423 от 05.10.2017 победителем электронного аукциона признан участник закупки под порядковым номером N1.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0301200059617000434 от 05.10.2017 победителем электронного аукциона признан участник закупки под порядковым номером N1.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0301200059617000421 от 05.10.2017 победителем электронного аукциона признан участник закупки под порядковым номером N3.
Во всех перечисленных электронных аукционах победители аукционов правомерно признаны победителем.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что осуществление закупки товаров завершено, Заказчиком заключены контракты, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Республики Башкортостан установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 января 2018 г. N ВП-202/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2018