Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Сокол" (далее - Заявитель) (вх. 81) 09.01.2018 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N21 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300051517000927 "Оказание услуг по охране объектов и имущества путем выставления постов охраны для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно некорректная оценка заявки Заявителя при проведении открытого конкурса.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0301300051517000927.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.12.2017 NПРО1 Заявке присвоены следующие показатели "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: Оценка заявки по показателю: 12".
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий о наличии квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 23 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии (цена договора) - значимость критерия 60%;
б) нестоимостные критерии (Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутацией, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) - значимость критерия 40%.
По критерию " Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутацией, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации " установлены следующие показатели:
- "Опыт работы", согласно которому содержание показателя: Наличие опыта исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов (гражданско- правовых договоров) на оказание охранных услуг за период деятельности участников закупки до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость каждого ранее исполненного государственного и (или) муниципального контракта (гражданско-правового договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.
Порядок оценки по данному показателю: Подтверждается копиями ранее исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов (гражданско- правовых договоров) и документов о приемке оказанных услуг.
1 контракт (договор) - 25 баллов; от 2-3 контрактов (договоров) - 50 баллов;
от 4-5 контрактов (договоров) - 75 баллов; от 6-7 контрактов (договоров) - 100 баллов.
- "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", согласно которому содержание показателя: Наличие трудовых ресурсов - охранников, имеющихся в штате участника закупки.
Порядок оценки по данному показателю:
Наименование показателя |
Количество, чел. |
||
1-10 |
10-28 |
28 и более |
|
Наличие в штате участника закупки специалистов по профилю оказываемой услуги. |
30 баллов |
60 баллов |
100 баллов |
Отсутствие в штате участника закупки специалистов по профилю оказываемой услуги. |
0 баллов |
Подтверждается копиями документов, подтверждающих статус охранников в соответствии с законодательством и указывающих на трудовые отношения с участником закупки.
- "Качество оказания услуг", согласно которому содержание показателя: качество услуг и степень технической проработки представленных участником закупки предложений по оказанию услуг, включая предоставление инструкции по охране объекта.
Порядок оценки по данному показателю: Информация предоставляется в произвольной форме - в виде текстового, табличного, графического или иного материала, заверенные печатью и подписью руководителя.
В рамках данного критерия оцениваются предложения участника закупки относительно построения с Заказчиком организационного порядка и технологического процесса оказываемых услуг, о степени и уровне взаимодействия с Заказчиком в штатном режиме, так и при работе в условиях чрезвычайной ситуации, для обеспечения нормальной работы и безопасности больницы.
Оценка предложений производится по бальной системе. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии по закупкам.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 25.12.2017 г. Конкурсной комиссией по показателю "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заявителю присвоено 12 баллов.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную Заказчику, Комиссия установила, что в составе заявки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" представлены копии документов на 31 охранника.
В соответствии со статьей 12 Закона о частной и охранной деятельности в Российской Федерации "ФЗ N 2487-1" Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел.
Руководствуясь ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-1 (ред. от 3.12.2011 г.) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.
Однако, в представленной информации имелись некоторые несоответствия установленному критерию, а именно: Из представленных материалов на
охранников:
Шаршанов (отсутствует страница с квалификацией охранника, только 1 страница удостоверения);
Умаров (отсутствует страница с квалификацией);
Зверев (отсутствует страница с квалификацией);
Галин (срок действия удостоверения до 14.06.2016 года "истек");
Шарафутдинов (отсутствует номер и серия удостоверения на странице с квалификацией);
Медведев (отсутствует номер и серия удостоверения на странице с квалификацией);
Атаев (представлена только личная карточка, отсутствует удостоверение частного охранника);
Блинков (отсутствует номер и серия удостоверения на странице с квалификацией).
Согласно отзыва Заказчика, из представленных материалов на охранников, не соответствуют критерию 8 человек. Применяя шкалу оценки по данному критерию участнику было присвоено 60 баллов. С учетом значимости данного критерия, участнику было присвоено 12%.
31 человек - 8 человек = 23 человека
10-28 человек = 60 баллов
100 баллов - 20%
60 баллов - Х%
X = (60*20)/100 = 12%
Согласно изложенному, Единая комиссия оценила заявку Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, следующее в соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Часть 8 ст. 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Комиссией установлено, что в конкурсной документации по критерии оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" отсутствует формула расчета количества баллов.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, так как установленный порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям вышеуказанных норм Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На заседании Комиссии установлено, что контракт, по данному открытому конкурсу заключен, в связи с чем, предписание об устранении нарушений не выдано.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сокол" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N21 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300051517000927 "Оказание услуг по охране объектов и имущества путем выставления постов охраны для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлено нарушение п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2018 г. N ГЗ-38/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018