Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан29.12.2017 годавх.N17933поступила жалоба от ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N21 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300051517001007 "Поставка медицинских изделий для нужд ЦСО ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа"
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN 0301300051517001007.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
18.12.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупка по электронному аукциону N0301300051517001007 начальная (максимальная) цена контракта 491 369 ,94 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именнозаявка заявителя неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие а электронном аукционе N0301300051517001007 от 27.12.2017 года, Аукционная комиссия рассмотрев первые части в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение, что заявке участника под порядковым N2 отказать в допуске по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: а именно, участник предложил к поставке индикатор биологический БиоТЕСТ- ПЛАЗМА-ВИНАР, химический индикатор СтериКОНТ-ПЛАЗМА-1 (500), упаковочный материал ППВ "СтериТR". Согласно письма N 2612-17/17 от 26 декабря 2017 г. уполномоченного представителя производителя низкотемпературных плазменных стерилизаторов STERRAD 100 S "Джонсон&Джонсон представленные изделия не совместимы с плазменными стерилизаторами STERRAD 100 S."
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе, в аукционной документации указывается наименование и описаниеобъекта закупки (товара) и условия контракта. При этом требования к товару должны бытьсоставлены таким образом, чтобы круг участников не был ограничен.
В соответствии с ч.4. ст.67 Закона о контрактной системе, участник не допускается к участию в аукционе при условии
-непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящегоФедерального закона, или предоставления недостоверной информации;
-несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящегоФедерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5. ст.67 Закона о контрактной системе,отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В своей жалобе Заявитель поясняет, что им предложен товар, совместимость которого с плазменными стерилизаторамиподтверждается ГОСТом, Регистрационными удостоверениями и Сертификатамисоответствия. Кроме того указывает, что заявленный Заказчиком товар в Технической документации, является в своем родеуникальным, выпускаемым одним производителем ООО "Джонсон &Джонсон", не имеетаналогов. Кроме того, компания "Джонсон &Джонсон", разрешает использовать толькооригинальные расходные материалы в данных стерилизаторах.
На заседании комиссии представители Заказчика представили инструкции по эксплуатации плазменного стерилизатора Sterrad100 где указано:
1.1. Расходные материалы и аксессуары для стерилизационных систем СТЕРРАД фирмы AdvancedSterilizationProducts (далее ASP), группы компаний Johnson&Johnson США, предназначены для стерилизации изделий медицинского назначения в данных стерилизаторах и являются неотъемлемой частью стерилизационных систем СТЕРРАД.
1.2 Расходные материалы и аксессуары включают в себя стерилизующее средство СТЕРРАД в кассетах и бустерах, адаптеры, упаковочные пакеты и рулоны TyvekR с химическим индикатором СТЕРРАД, упаковочный материал K1MGUARDR, лотки для укладки инструментов APTIMAXR, маты, держатели, разделители для инструментов, химическую индикаторную ленту, химические индикаторные полоски, биологический индикатор CycleSureR 24, инкубатор, бумагу и картриджи для принтера, коробки для отработанных кассет, наборы аксессуаров.
1.3 ВНИМАНИЕ! Только материалы и аксессуары, перечисленные в данной инструкции, были разработаны, протестированы и разрешены к применению в стерилизационных системах СТЕРРАД. Другая продукция, позиционируемая ее производителем или дистрибьютором, как предназначенная для плазменной стерилизации или совместимая с системами СТЕРРАД, не была верифицирована компанией ASP для применения вданных стерилизаторах. Совместимость изделий медицинского назначения с системами СТЕРРАД испытывалась только с применением оригинальных расходных материалов.
1.4 Применение неразрешенных расходных материалов может привести к отмене цикла, некачественной стерилизации, повреждению инструментов и самих плазменных стерилизаторов СТЕРРАД. Компания ASP не несет ответственности за качество стерилизации, сохранность инструментов и плазменных стерилизаторов СТЕРРАД при использовании не оригинальных расходных материалов.
Также пояснили, что по данному товару имеются совместимые расходные материалы, в частности:Биологические индикаторы CycleSureR 24; Химические индикаторные полоски SterradR; Упаковочные рулоны с химическим индикатором TyvekR (с различными параметрами).
Представители заинтересованного лица пояснили, что изготовитель установил определенный тип расходных материалов, предназначенных и технически пригодных для применения (эксплуатации) в данной установке, и прямо запретил использование (применение) при работе данного Стерилизатора каких- либо других материалов.
В связи с этим использование каких-либо иных расходных материалов, не одобренных в данной Инструкции, будет являться нарушением этой Инструкции и, соответственно, нарушением действующего законодательства в сфере здоровья и благополучия человека, в частности п.3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Кроме того, при регистрации данного Стерилизатора как медицинского изделия инструкция по эксплуатации производителя предоставлялась государственному органу в качестве составной части пакета документов (согласно пп. "г" п. 10 Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий"), подлежащих оценке соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий согласно части 8 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Таким образом, использование Стерилизатора не в соответствии с подтвержденной органом гос. регистрации инструкцией будет означать применение не одобренных к применению для данной установки материалов, последствия чего могут повлечь ответственность эксплуатанта.
Заявитель на заседание комиссии дополнительных доводовподтверждающих обоснованность жалобы, а также разъяснений по предмету данного довода жалобы не представил.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную сторонами документацию установила, что в довод жалобы о невозможности приобретения товара на рынке ничем не подтвержден. Комиссия Заказчика отклонила заявку заявителя в рамках законодательства. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, следовательно жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Винар-М" на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N21 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300051517001007 "Поставка медицинских изделий для нужд ЦСО ГБУЗ РБ ГКБ N21 г. Уфа",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 января 2018 г. N ГЗ-30/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018