Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 29.12.2017 г. ООО "Охранное предприятие "Беркут" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101300011117000045 "Оказание услуг охраны для нужд Администрации МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан".
В жалобе Заявителя отражено следующее: "отклонение заявки ООО "ОП "Беркут" к участию в открытом конкурсе является незаконным и необоснованным. Считаем, что заявка подана в полном соответствии с требованиями заказчика и конкурсной документации. Вместе с тем информация была предоставлена в четком соответствии с требованиями формы N 1 Раздела 2 конкурсной документации Всего по 1 лоту были поданы 4 (четыре) заявки. Действия Заказчика нарушили права заявителя жалобы, препятствуя участию в открытом конкурсе и создавая преимущества для оставшегося единственного участника".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по закупке N0101300011117000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28 декабря 2017 г. на официальном сайте www.zakupki. gov.ru размещен протокол о рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе. В протоколе указано, что заявка ООО "ОП "Беркут" отклонена на следующем основании: Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.(кроме того обязательность предоставления - Раздел N 2, пункт 28, подпункт н).
В соответствии с ч.1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44- ФЗ участник закупки подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
Конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок подачи заявок.
В извещении и в конкурсной документации установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно требованиям к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе подпункт н) пункта 28, Раздела 2. конкурсной документации и подпункту "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать "декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона".
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Охранное предприятие "Беркут", представленной на бумажном носителе, вышеуказанная декларация отсутствует, что не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя. При указанных обстоятельствах доводы жалобы ООО "Охранное предприятие "Беркут" не нашли своего подтверждения.
Также Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В силу п.7, 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, Заказчиком, в нарушение п.7 (с учетом изменений), 7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе вышеуказанные требования к участникам закупки в конкурсной документации не установлены.
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В свою очередь пп. г. п.1 ч.2 ст. 50 предполагает наличие в составе заявки на участие в открытом конкурсе декларации о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Однако в подпункте д) пункта 28 Раздела 2. конкурсной документации заказчиком не установлено требование по п.7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Что является нарушением п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "Беркут" на действия Администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300011117000045 "Оказание услуг охраны для нужд Администрации МР Кушнаренковский район Республики Башкортостан" необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан нарушившей требования п.7, 7.1 ч.1 ст.31, п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 января 2018 г. N ГЗ-86-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018