Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.172) 10.01.2018 от ООО "Юнидез" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская Центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001317000292 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необъективное описание объекта закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300001317000292.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
28.12.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300001317000292. Начальная (максимальная) цена контракта 658 155,60 рублей.
Согласно доводу Заявителя, под совокупность требований п.9, 10, 11, 12, 13, 14 технического задания не подходит ни одно дезинфицирующее средство.
Согласно п.9, 10, 11, 12, 13, 14 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство с описанием требуемых характеристик (техническое задание представлено Заказчиком, имеется в материалах дела).
Представителем Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств, согласно которой, под совокупность требований п.9 технического задания аукционной документации подходит как минимум два дезинфицирующих средства "Триосепт-люкс" и "Лайна супер Эко"; по п.10 салфетки "Чистар" производство ООО "НПО СпецСинтез" и салфетки "Трилокс" производство ООО "Бозон"; по п.11 "Триосепт Микс" производство ООО "НПО СпецСинтез" и "Бионса" производство ООО "Бионса"; по п.12 "Оптимакс" производство ООО "Интерсен-плюс" и "Мистраль" производство ООО "Авансепт Медикал"; по п.13 "Стерокс" производство ООО "Интерсен-плюс" и Дескотон 2% производство ГДА, Германия; по п.14 "Триосепт Микс" производство ООО "НПО СпецСинтез" и "Лактосепт" производство ООО "Росхим". Следовательно, по каждой, обжалуемой позиции, под совокупность требований подпадает как минимум два дезинфицирующих средства. Представителями Заявителя доказательств обратного не представлено. Таким образом, довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, в п.11, 12 технического задания отсутствует этиология в отношении антимикробной активности.
Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании установлены требуемые заказчику режимы применения рабочих растворов, с описанием объектов применения данных растворов. Кроме того, Заказчиком в техническом задании описана требуемая антимикробная активность, которая должна содержаться в закупаемых дезинфицирующих средствах. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком указана концентрация перекиси водорода, не в соответствии с действующими санитарными нормами.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.14 технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство, с характеристиками, в том числе содержание перекиси водорода для стерилизации не менее 0,3% и для эндоскопов не менее 0,4%.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что значения по данным показателям должны быть "не менее 6,0%".
Комиссией установлено, что Заказчиком, при описании объекта закупки, указаны минимальные и максимальные значения требуемых показателей, а именно требования к конкретному значению по показателю содержания перекиси водорода указаны с применением слов "не менее", следовательно, значения "не менее 6,0%", как указывает Заявитель в своей жалобе, подпадает под требования технического задания аукционной документации. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком указано необоснованное требование об отсутствии в дезинфицирующем средстве "искусственных ароматизаторов", т.к. ни одна инструкция по применению дезинфицирующего средства не содержит подобной информации. Однако, в инструкциях по применению дезинфицирующего средства указывается информация о содержании дезинфицирующего средства, т.е. то, что содержится в дезинфицирующем средстве, а также его характеристики, следовательно, если в инструкции не указано, что средство имеет искусственные ароматизаторы, следует, что данное дезинфицирующее средство такой характеристикой не обладает.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнидез" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Давлекановская Центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001317000292 "Закупка дезинфицирующих средств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 января 2018 г. N ГЗ-39/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018