Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Юнидез" (вх.302) от 11.01.2017 на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан инфекционная клиническая больница N 4 города Уфа (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300167017000388 "Поставка дезинфицирующихс средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в техническом задании Заказчиком указаны показатели, под совокупность которых, невозможно подобрать дезинфицирующее средство.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300167017000388.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно доводам Заявителя ООО "Юнидез", в п. 2 и п. 3 Технического задания прописаны требования, под которое невозможно подобрать дезинфицирующее средство, так как не указывает этиологию, в отношении которой нужно проводить генеральную уборку. По пункту 2 запрашивает выход рабочего раствора из концентрата средства в отношении проведения генеральных уборок "не менее 400л" и "не менее 2000л".
Представитель Заказчика на заседании комиссии предоставил инструкции и сравнительную таблицу, в которой указано, что под требования, прописанные в п. 2 Технического задания, подпадает дезинфицирующее средство "Экобриз концентрат" ООО "Мир Дезинфекции" и дезинфицирующее средство "Амиксидин" ЗАО "Медлекспром", в п. 3 Технического задания, подпадает дезинфицирующее средство "Экобриз окси лайт" ООО "Мир Дезинфекции" и дезинфицирующее средство "Монитор окси" ООО "Бозон".
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что такие требования установлены в связи с потребностью Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан инфекционная клиническая больница N 4 города Уфа.
Представитель Заявителя представил Инструкцию N1/06 "Экобриз концентрат" от 2006 года. Однако, представитель Заказчика представил действующую Инструкцию N1-1/12-И "Экобриз концентрат" от 2012 года.
Комиссией установлено, что по п. 2 Технического задания, подпадает дезинфицирующее средство "Экобриз концентрат" ООО "Мир Дезинфекции" и дезинфицирующее средство "Амиксидин" ЗАО "Медлекспром", по п. 3 Технического задания, подпадает дезинфицирующее средство "Экобриз окси лайт" ООО "Мир Дезинфекции" и дезинфицирующее средство "Монитор окси" ООО "Бозон".
Представитель Заявителя на заседании комиссии доказательств того, что требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки не представил.
Таким образом, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юнидез" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан инфекционная клиническая больница N 4 города Уфа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300167017000388 "Поставка дезинфицирующихс средств" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 января 2018 г. N ГЗ-52/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018