Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан11.01.2018 вх.N276 поступила жалоба Уфимский филиал АО "АльфаСтрахование" на действия Заказчика, в лице Муниципального унитарного предприятия по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства "Уфаводоканал" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0501300004917000116 " Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий на опасном объекте".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0501300004917000116.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,14.12.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0501300004917000116 начальная (максимальная) цена контракта 191 080 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Конкурсная документация открытого конкурса, проводимого заказчиком, содержит положения, предоставляющиепреимущественное право ограниченному числу страховых организаций.
Согласно п. 11.1 раздела 23 Конкурсной документации, оценка заявок производится на основании следующих критериев оценки:
11.1. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и другихматериальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законномосновании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации,специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Сумма величинзначимости показателей критерия составляет 100 %, в т.ч.:
11.1.1. Деловая репутация участника закупки. Наличие действующего рейтинганадежности Рейтингового агентства "Эксперт РА".
Подтверждается копией сертификата, выданного рейтинговым агентством. Наличиеприсвоенного рейтинга оценивается по состоянию на дату вскрытия конвертов, указанную вдокументации о закупке.
Величина значимости Показателя: 50 %(коэффициент значимости Показателя - 0,5)
Максимальное количество баллов -100
Рейтинг "гиААА" (исключительно высокий уровень надежности) - 100 баллов
Рейтинг ниже "гиААА" до " гиА-" включительно - 75 баллов
Рейтинг ниже "гиА-" - 50 баллов
Отсутствие рейтинга - 0 баллов.
В пункте 11.1.2. раздела 23 конкурсной документации установлен следующий критерий оценки поданных заявок:
Показатель Опыт Участника по оказанию услуг.
Объем выплат Участника по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за 2016 год. Указывается Участником закупки в тыс.руб.
Данные подтверждаются формой "Сведения о деятельности страховщика" за январь-декабрь 2016 год (Код формы по ОКУД 0420162) строка 194, столбец 9.
Заявитель в своей жалобе представил сведения об объемах страховых выплат десяти Страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за 2016 г.:
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно п. 12 Конкурсной документации определены общие "Требования к участникам закупки" в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44- ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:
1. непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2. неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
3. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе не принято;
4. отсутствие в предусмотренном Законами N44-ФЗ и N223-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;
5. отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6. обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты;
7. отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член единой комиссии, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятиялибо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
8. участник закупки не является офшорной компанией.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если Заказчик или единая комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Также пояснили , что ни извещение, ни конкурсная документация не содержит преимуществ и требований, несоответствиепотенциального участника Закупки которым ограничивает его участие в процедуре Закупки и не влечет отклонение заявки такого участника.Критерии оценки заявок, установленные в Конкурсной документации, не противоречат Закону о контрактной системе.Полагаем, что критерий по показателю "2.1.2. Опыт оказания услуг сопоставимого характера и объема. Объем выплат Участника по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за 2016 год, не противоречат Федеральному закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и "Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085. Заказчик при установлении данного критерия исходил из особенностей своих потребностей и ценных для его деятельности качеств контрагента и лучших условий исполнения Страховщиком контракта.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию установила, что ограничение количества участников закупки в данном случае не усматривается. Доводы, указанные в жалобе не нашли своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
Однако, Комиссия Башкортостанского УФАС России, проведя внеплановую проверку выявила нарушения в документации Заказчика, а именно, в п. 12 Конкурсной документации определены общие "Требования к
участникам закупки".
Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России в данной части в действиях Заказчика выявила нарушения п.7, 7.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно Заказчик установил требования согласно не действующей редакции Закона о контрактной системе, а именно в документации отсутствуют действующие требования в п.7 и отсутствует п.7.1, а также установлено ненадлежащее требование вышеуказанного закона ко вторым частям на участие в электронном аукционе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "АльфаСтрахование" на действия Заказчика, в лице Муниципального унитарного предприятия по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства "Уфаводоканал" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0501300004917000116 " Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварий на опасном объекте",необоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения п.7, 7.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на окончательный результат конкурса с ограниченным участием.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 января 2018 г. N ГЗ-53/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018