Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение Прокуратуры Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки, по итогам которой поставлена машина моюще-дезинфицирующая WD 5090T (для наркозно-дыхательной аппаратуры) и машина моюще-дезинфицирующая WD 5090T (SMEG) (для детских бутылочек, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N3 от 11.01.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение Прокуратуры Республики Башкортостан с признаками нарушения Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
25.08.2016 Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0101200009516003422 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционно- моечного автомата, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 2 200 000,00 рублей.
08.11.2016 Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0101200009516004764 на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционно- моечного автомата, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 4 400 000,00 рублей.
09.11.2016 Уполномоченным органом в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0101200009516004835 на право заключения государственного контракта на поставку моечно- дезинфекционного автомата для обработки анестезиологических принадлежностей в комплекте с системой водоподготовки, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 4 400 000,00 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которую должна содержать первая часть заявки в зависимости от объекта закупки.
В рассматриваемых случаях объектом закупки является товар.
Таким образом, в рамках надлежащего исполнения положений ч.3 ст.66, как следствие п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документации об электронных аукционах должны содержать требования к первой части заявки в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно требование, определенное пп.б) п.1 ч.3 ст.66 настоящего Закона о представлении конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что в соответствии с п.21.1 Раздела 2.Общие сведения документации об электронных аукционах требования к содержанию первой части заявки указаны в соответствии с нормами действующего законодательства.
Пунктом 21 вышеуказанного раздела документаций предусмотрена инструкция по заполнению заявки. Согласно таких инструкций при описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации.
Однако исходя из требований ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, регламентирующая содержание первой части заявки, требование о предоставлении улучшенных характеристик товара не содержится.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.6 ст.14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, но не в содержании первой части заявки.
Следовательно, в данной части инструкция по заполнению заявки, указанная в п.21 раздела 2.Общие сведения документаций об электронных аукционах, является ненадлежащей.
Установлено, что документации об электронных аукционах, содержащие в себе ненадлежащие инструкции по заполнению первой части заявки, разработаны Министерством экономического развития Республики Башкортостан, являющегося на основании Постановления Правительства РБ от 22.10.2013 N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.
Согласно п.2.2.4 Порядка взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного вышеуказанным Постановлением Правительства, Министерство формирует и утверждает документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений.
Таким образом, Уполномоченным органом допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что осуществление закупки товаров завершено, Заказчиком заключены контракты, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для принятия соответствующих мер реагирования в рамках своей компетенции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 января 2018 г. N ВП-10/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2018