Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Эксперт Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Удельная Раменского муниципального района Московской области(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по уборке территории и содержанию контейнерных площадок городского поселения Удельная на первое полугодие 2018 года (извещение N 0848300051617001226 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя,документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 000 002,24 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -09.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников10.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 15.01.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена1 заявка от участника закупка;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признанасоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к технической характеристике товаров, например, такие показатели как: "Суммарная длина пары штифтов и пружины в сжатом состоянии цилиндрового штифтового механизма", "Радиус закругления внешних углов карты петли",.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 N0848300051617001226-1 участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В п. 19 "Сталь тонколистовая оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием" заказчиком было установлено требование:
Толщина покрытия, нанесенного на каждую из сторон листа |
От 10 до 60 |
|
мкм |
Участником было указано:
Толщина покрытия, нанесенного на каждую из сторон листа |
От 10 до 60 |
на одной стороне листа 15, а на другой стороне 30 |
мкм |
Согласно ГОСТ 14918-80 п. 1.3 При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1. Следовательно, толщина покрытия на одной стороне листа должна составлять от 10 до 18 мкм, соответствующая классу 2, что и было указано участником - 15 мкм. А на другой стороне листа толщина покрытия должна составлять св. 40 до 60 мкм, соответствующая классу П. Однако, участником указано значение 30 мкм, не соответствующее требованию ГОСТ. Таким образом, участником представлены недостоверные сведения о товаре.
В п. 20 Щебень заказчиком были установлены требования:
Щебень из изверженных пород |
Из эффузивных; интрузивных пород |
|
|
Щебень |
Щебень из изверженных; метаморфических; осадочных горных пород |
|
|
Участником было указано:
Щебень из изверженных пород |
Из эффузивных; интрузивных пород |
Из эффузивных пород |
|
Щебень |
Щебень из изверженных; метаморфических; осадочных горных пород |
Щебень из осадочных горных пород |
|
Согласно инструкции: В случае отсутствия, в том числе в нормативной документации, значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" следует ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Участник размещения заказа не должен допускать наличие в заявке противоречий, альтернативны двойных (некорректных) сведений.
Следовательно, если участник предполагает, использовать щебень из осадочных горных пород, то для параметра "щебень из изверженных пород" следовало указать "отсутствует" или поставить прочерк "-". Если участник предполагает использовать щебень из эффузивных пород, то для параметра "щебень" следовало указать "щебень из изверженных горных пород". Таким образом, участником представлены противоречивые сведения.".
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 19 по товару "Сталь тонколистовая оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием" по показателю "Толщина покрытия, нанесенного на каждую из сторон листа" установлено значение "От 10 до 60".
Согласно пункту 1.3 ГОСТ-а 14918-80:
"1.3. В зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса в соответствии с указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
Класс толщины |
Масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г |
Толщина покрытия, мкм |
П (повышенный) |
Св. 570 до 855 включ. |
Св. 40 до 60 включ. |
1 |
" 258 " 570 " |
" 18 " 40 " |
2 |
От 142,5 " 258 " |
От 10 " 18 "
|
При изготовлении стали с дифференцированным покрытием толщина его на одной стороне листа должна соответствовать 2-му классу, а на другой стороне классу П (для листов) или классу 1.
В заявке участника закупки по товару "Сталь тонколистовая оцинкованная высшей категории качества с дифференцированным покрытием" по требуемому показателю "Толщина покрытия, нанесенного на каждую из сторон листа" указано значение "на одной стороне листа 15, а на другой стороне 30", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В техническом задании документации об Аукционе в пункте 20 по товару "Щебень" по показателю "Щебень из изверженных пород" установлено значение "Из эффузивных; интрузивных пород", по показателю "Щебень" установлено значение "Щебень из изверженных; метаморфических; осадочных горных пород".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз.".
В заявке участника закупки по товару "Щебень" по требуемому показателю "Щебень из изверженных пород" указано значение "Из эффузивных", по требуемому показателю "Щебень" указано значение "Щебень осадочных горных пород", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Эксперт Групп" обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 11.01.2018 N07-24-26292эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 января 2018 г. N 07-24-26292эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018