Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центрлифт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия),Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной финансовый центр"(далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение N 0348200074917000056 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -27.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 684 600,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 12.01.2018;
6) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
7) к участию в Аукционе не допущенани одна заявка от участников закупки;
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.01.2018 N0348200074917000056-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: технической частью документации об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Техническому заданию в Таблице N 1 (Форма 2) "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" указаны требования к поставке товара: п/п 10. "Масло редукторное": - показатель: "Температура застывания", максимальное значение показателя: "-15 оС", участник закупки предоставил конкретный показатель используемого товара: "-20 оС"; п/п 22. "Масло редукторное": - показатель: "Температура застывания", максимальное значение показателя: "-16 °С", участник закупки предоставил конкретный показатель используемого товара: "-18 °С".".
В приложении N 2 технического задания документации об Аукционе в п. 10 по товару "Масло редукторное" по требуемому показателю "Температура застывания(количество 250 кг.)" установлено максимальное значение " -15 С", в п. 22 по товару "Масло редукторное" по требуемому показателю "Температура застывания(количество 250 кг.)" установлено максимальное значение " -16
С".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"-"Максимальное значения показателей " означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;".
В заявке Заявителя в п. 10 по товару "Масло редукторное" по требуемому показателю "Температура застывания (количество 250 кг.)" указано значение " -20 С", в п. 22 по товару "Масло редукторное" по требуемому показателю "Температура застывания (количество 250 кг.)" указано значение " -18
С", что не противоречит документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Центрлифт" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.01.2018 N 07-24-444эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 января 2018 г. N 07-24-444эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018