Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО ПИИ "Кировмостдорпроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт мостовых переходов в Сергиев-Посадском, Раменском, Воскресенском, Рузском районах Московской области (извещение N 0148200005417001443на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссией, оценившей заявку участника закупки под порядковым номером 1ненадлежащим образом.
Представители Заказчика, органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.11.2017;
2) начальная максимальная цена контракта - 46 890 932,82 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.12.2017;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 26.12.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано АО "Роспроект" с предложением о цене контракта 39857 292,89 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя Конкурсной комиссией по результатам проведения Конкурса неправомерно оценена заявка участника закупки под порядковым номером 1.
Часть 1 статьи 48 Закона о контрактной системе устанавливает, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с частью 14 статьи 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 30 Правил оценки заявки установлено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте Конкурса "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ", в разделе 2 установлено "Не стоимостные критерии оценки заявок", где указан критерий "2.2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации
Значимость критерия: 20%.
Коэффициент значимости критерия: 0,2.
Показатель критерия: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя: 100%.
Коэффициент значимости показателя: 1".
В рамках Критерия 2.2, Заказчиком по показателю"Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема"указан предмет оценки, согласно которому подлежит оценке "наличие у участника закупки успешного опыта оказания услуг сопоставимого объема и аналогичного характера по контрактам (договорам) (далее - контракты), выраженного в рублях, за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Стоимость каждого контракта должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке".
Вместе с тем установлено, что "Подтверждением наличия опыта будет считаться предоставление следующих документов вместе: оригиналы или копия контракта (контрактов) и оригиналы или копия акта (актов) вместе".
Комиссией установлено, что комиссией оцениваются исполненные контракты заключенные с государственными и коммерческими организациями.
Начальная максимальная цена контракта составляет 46 890 932,82 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.12.2017 N "ПРО1" (далее - Протокол) заявка участника закупки под номером 1 признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, а также присвоено количество баллов 76,73.
Согласно приложению N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе участником закупки под номером 1 предоставлены сведения, подтверждающие исполнение контрактов на сумму не менее 511000000,00 руб., что соответствует требованиям Конкурсной документации.
На заседании Комиссии установлено, что участник закупки под порядковым номером 1 в составе своей заявки представил исполненные контракты заключенные с государственнымии коммерческими организациями.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПИИ "Кировмостдорпроект" необоснованной.
2.Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 января 2018 г. N 26240эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018