Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Северо-Западный Региональный Центр Аэронавигационной Информации" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Войсковой части 3553 (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению документов аэронавигационной информации (карты) в 2018 году (извещение N 0348100066817000077 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 176 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 10.01.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.01.2018;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.01.2018.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к товару аэронавигационной информации (карты), ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 36.5 раздела 3 Информационной карты документацииоб Аукционе установлено, что объектом закупки является оказание услуг по сопровождению документов аэронавигационной информации (карты) для государственных нужд в 2018 году.
Заказчиком в пункте 1.1. приложения 3 документации об Аукционе (Проект Контракта) установлено: "Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по сопровождению документов аэронавигационной информации (карты) для государственных нужд в 2018 году (далее - услуги), в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежаще оказанные услуги в соответствии с условиями Контракта".
В соответствии с разделом 5 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень документов, являющихся предметом закупки. Заказчиком указана поставка следующих документов аэронавигационной информации (карты)(далее - документы АНИ) таких, например, как:
12 |
Маршрутная карта Мк - 1 (Мурманск - Москва - Баку. Масштаб 1:2 000 000) |
13 |
Маршрутная карта Мк - 2 (Украина, Белоруссия, Прибалтика. Масштаб 1:2 000 000) |
18 |
Маршрутная карта УКЛ-1 |
19 |
Маршрутная карта УКЛ-2 |
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в пункте 3.19, указано: в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В соответствии с пунктом 3 Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации (далее - Порядок), утвержденного Приказом Минтранса России от 31.10.2014 N 305 "Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации", порядок устанавливает порядок разработки и правила предоставления аэронавигационной информации, порядок ведения сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (далее - АИП России), издания и предоставления документов аэронавигационной информации.
Пунктом 5 Порядка определено, что Порядок обязателен для исполнения:
- поставщиками (составителями) исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации;
- организациями, осуществляющими деятельность в области обработки официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации и предоставления аэронавигационной информации, аэронавигационных данных;
- физическими, юридическими лицами, владеющими аэродромом (вертодромом, посадочной площадкой) на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании и эксплуатирующими его в целях обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также организациями, осуществляющими эксплуатацию аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации (далее - операторы аэродромов (вертодромов), владельцы посадочных площадок).
В соответствии с пунктами 15 и 16 Порядка после получения исходных аэронавигационных данных, исходной аэронавигационной информации орган аэронавигационной информации должен их проверить, зарегистрировать и обработать для включения в АИП России, дополнения к АИП России. Обработчики официальных аэронавигационных данных, официальной аэронавигационной информации, поставщики аэронавигационных данных, аэронавигационной информации обрабатывают указанные данные (информацию) для собственных нужд и/или последующего предоставления ее пользователям аэронавигационных данных, аэронавигационной информации.
Таким образом, все производители аэронавигационных данных обязаны обеспечить соответствие выпускаемой продукции официальному источнику (АИП Российской Федерации).
При этом, установленный в документации об Аукционе перечень документов содержит фирменнуюноменклатуру, котораяпроизводится ЗАО "Межрегиональный аэронавигационный центр "Авиакоминфо", что исключает возможность участия в Аукционе иных производителей документации АНИ.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Западный Региональный Центр Аэронавигационной Информации"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы делаот 11.01.2018N 07-24-26223эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 января 2018 г. N 26223эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2018