Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ЧОО "Безопасность" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Подмосковье" министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране санатория (извещение N 0348100047217000136 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части того, что при проведении оценки не были учтены соответствующие документы.
Представители Заказчика, органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 17.12.2017;
2) начальная максимальная цена контракта -6 867 840,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 09.01.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.01.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки от участников закупки;
7) заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям конкурсной документации;
8) победителем конкурса признано ООО "ЧОО "Эшелон" с предложением о цене контракта 5 151566.78 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсная комиссияне учла соответствующие документы при проведении оценки заявок участников закупки в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 30 Правил оценки заявки установлено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В соответствии с приложением N1 к Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки:
Критерии оценки |
Значимость |
Стоимостные критерии оценки | |
1. Цена контракта |
60% |
Не стоимостные критерии оценки | |
2.Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40% |
В рамках критерия N2, Заказчиком по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" указанпредмет оценки, согласно которому подлежат оценке"Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Качество и функциональные свойства услуг:
Будет оцениваться:
Минимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки, предложение которого, своим внутренним содержанием не позволяющее или не в полной мере позволяющее составить представление о качестве оказываемых услуг с целью реализации контракта - 0 балов;
Количество баллов присваивается заявке участника закупки, предложение которого, в полной мере соответствует требованиям Технического задания - 1-5 балов;
Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированной и содержательно проработанной заявке, остальным заявкам баллы присваиваются по мере уменьшения степени выгодности предложений участников закупки для обеспечения нужд заказчика с учетом требований Описания объекта закупки (Технического задания) - 6-100 балов:
- методика осуществления охранной деятельности;
- детальные эскизы и описание внешнего вида охранника;
- алгоритмы действий при возникновении внештатных и чрезвычайных ситуациях;
- методику осуществления он-лайн контроля за осуществлением охранной деятельности на сайте Заказчика;
- наличие документов подтверждающих детализацию и репутацию охранных услуг.
Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе списком сотрудников и копиями удостоверений частного охранника.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Для проведения оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе может представить:
- эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец.
В случае, отсутствия вышеуказанных требований заявке участника конкурса будет присуждено 0 баллов".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.01.2018 N 0348100047217000136 (далее - Протокол) и приложению N 1 к Протоколу участнику закупки не представляется возможным определить на основании каких критериев заявкибыли оценены.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что оценка заявок производилась на основании критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по показателям, которые отсутствуют в данном критерии, а именно материально-технические ресурсы и квалификация.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования к наличию у участника закупки материально-технических ресурсов в критерии "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" неправомерно и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 1, 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части некорректного установления порядка оценки заявокна участие в Конкурсе, а также проведения ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Безопасность"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 18.01.2018 N 07-24-513/18по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2018 г. N 07-24-513/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018