Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобыООО "Комбинат питания "МК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения Солнечногорского муниципального района Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Солнечногорского муниципального района Московской области в 2018 году. (извещения N 0848300066117001063, N 0848300066117001064, N 0848300066117001066, N 0848300066117001068, N 0848300066117001069, N 0848300066117001070, N 0848300066117001071, N 0848300066117001074, N 0848300066117001094 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части того, что при проведении оценки не были учтены соответствующие документы.
Представители Заказчика, органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 18.12.2017;
2) начальная максимальная цена контрактов:
по закупке 0848300066117001063 - 5 549 410,00 руб.;
по закупке 0848300066117001064 - 5 311 435,00 руб.;
по закупке 0848300066117001064 - 4 283 550,00 руб.;
по закупке 0848300066117001068 - 4 873 060,00 руб.;
по закупке 0848300066117001069 -4 433 850,00 руб.;
по закупке 0848300066117001070 - 4 404 625,00 руб.;
по закупке 0848300066117001071 - 4 857 195,00 руб.;
по закупке 0848300066117001074 - 4 999 980,00 руб.;
по закупке 0848300066117001094 - 4 160 805,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок- 09.01.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах - 11.01.2018;
5) на участие в Конкурсах:
по закупке 0848300066117001063 подано 3 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001064 подано 3 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001066 подано 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001068 подано 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001069 подано 3 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001070 подано 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001071 подано 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001074 подано 3 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001094 подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Конкурсах:
по закупке 0848300066117001063 допущено 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001064 допущено 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001066 допущено 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001068 допущено 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001069 допущено 3 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001070 допущено 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001071 допущено 2 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001074 допущено 3 заявки от участников закупки;
по закупке 0848300066117001094 допущено 3 заявки от участников закупки.
Согласно доводу жалоб Заявителя, Конкурсная комиссия не учла соответствующие документы при проведении оценки заявок участников закупок в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 30 Правил оценки заявки установлено, что в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В соответствии с приложением N 1 к информационной карте Конкурса установлен порядок оценки заявок участников закупки, в том числе: "2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках Критерия N2, Заказчиком по показателю "2.2.1. Показатель N1: Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера (на организацию школьного питания) и объема - количество исполненных, без штрафных санкций, государственных контрактах, заключенных с 2013 года по настоящее время (информация подтверждается в свободной форме и копиями государственных контрактов и актов сдачи-приемки выполненных работ) от 0 до 100 баллов".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования по оценке опыта только на организацию школьного питания влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "Комбинат питания "МК"обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пунктов 4,9части1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 18.01.2018N 07-24-737эп/17, N 07-24-750эп/17, N 07-24-751эп/17, N 07-24-752эп/17, N 07-24-753эп/17, N 07-24-754эп/17
N 07-24-758эп/17, N 07-24-760эп/17, N 07-24-762эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2018 г. N 751эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018