Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководителя управления,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Бай-Тайгинская центральная кожуунная больница":
- "_", действующая на основании доверенности от 12.01.2018 г.,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ИСТОК-17" (далее - ООО "ИСТОК-17") в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство (вх. N 77 от 12.01.2017 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ООО "ИСТОК-17",
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу (вх. N 5454 от 26.12.2017 г.) ООО "ИСТОК-17" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 107, кв. 5) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа аукциона в электронной форме N 0112200000817003662 на поставку каменного угля для нужд ГБУЗ РТ "Бай-Тайгинская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта 1 659 684, 50 копеек и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку другого участника закупки победителем аукциона в электронной форме, так как во время проведения аукциона в электронной форме организация подателя жалобы (ООО "ИСТОК-17) первой предложила наиболее низкую цену контракта.
Представитель заказчика с жалобой не согласилась и пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении первых и вторых частей заявок действовала в рамках законодательства о контрактной системе. Участник закупки под номером 1 правомерно признан победителем электронного аукциона, так как им ценовое предложение было подано раньше ценового предложения участника закупки под номером 3.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000817003662 на поставку каменного угля для нужд ГБУЗ РТ "Бай-Тайгинская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
06.12.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000817003662 на поставку каменного угля для нужд ГБУЗ РТ "Бай-Тайгинская ЦКБ", начальная (максимальная) цена контракта 1 659 684, 50 копеек.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000817003662 на поставку каменного угля для нужд ГБУЗ РТ "Бай-Тайгинская ЦКБ" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N ЭА-Уг-01-18-324 от 06.12.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0112200000817003662 от 15.12.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 4 заявки, из них отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под номером 4.
В соответствии с протоколом проведения аукциона в электронной форме N 0112200000817003662 от 18.12.2017 г. от участника закупки под номером 1 поступило ценовое предложение в размере 1 483 403,14 рублей, от участника закупки под номером 3 поступило ценовое предложение в размере 1 483 403,14 рублей, от участника закупки под номером 2 поступило ценовое предложение в размере 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 0112200000817003662 от 19.12.2017 г. заявка участника закупки под номером 2 (ООО "Автоплюс") признана несоответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.
Порядок проведения электронного аукциона и подачи его участниками ценовых предложений урегулирован статьей 68 Закона о контрактной системе.
В силу части 10 статьи 68 Закона о контрактной системе от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.
Согласно части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
В соответствии с частью 12 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.
В силу части 16 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.
На основании вышеизложенного следует, что ценовые предложения подаются участниками в ходе проведения электронного аукциона на площадке оператора в соответствии со статьей 68 Закона о контрактной системе, при этом протокол проведения электронного аукциона формируется автоматически, члены аукционной комиссии не рассматривают предложение о цене контракта.
Как следует из протокола проведения аукциона в электронной форме N 0112200000817003662 от 18.12.2017 г. от участника закупки под номером 1 (ИП Куулар Р.М.) поступило ценовое предложение в размере 1 483 403,14 рублей в 06:59:44 (по московскому времени), от участника закупки под номером 3 (ООО "ИСТОК-17) поступило ценовое предложение в размере 1 483 403,14 рублей в 07:19:09 (по московскому времени), от участника закупки под номером 2 поступило ценовое предложение в размере 1 500 000,00 рублей в 06:43:01 (по московскому времени).
На основании вышеизложенного следует, что от участников закупки под номерами 1 и 3 поступили одинаковые ценовые предложения, участником закупки под номером 1 ценовое предложение подано раньше, чем ценовое предложение участника закупки под номером 3.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерных действиях аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию победителем другого участника закупки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИСТОК-17" необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии
С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 января 2018 г. N 05-05-06/04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2018