Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___", член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817003711,
- "___", член аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000817003711,
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Тыва":
- "___", представитель по доверенности от 13.12.2017 г. N 31,
от заинтересованного лица - ООО "С":
- "___", директор общества на основании протокола от 18.02.2016 г. N б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Сырат А.С.,
рассмотрев жалобу (вх. N 01 от 09.01.2018 года) индивидуального предпринимателя Сырат Аяна Сергеевича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817003711 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией, км 0+000 - км 101+000; Подъезд к с.Шамбалыг, км 0+000 - км 11+000; Подъезд к оз.Дус-Холь, км 0+000 - км 19+219 на 2018-2019 годы", начальная (максимальная) цена контракта: 24 426 880, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно приняла решение о допуске заявок участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы, и пояснил, что заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона N 0112200000817003711 от 26.12.2017 г.
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817003711, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817003711 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией , км 0+000 - км 101+000; Подъезд к с.Шамбалыг, км 0+000 - км 11+000; Подъезд к оз.Дус-Холь, км 0+000 - км 19+219 на 2018-2019 годы", начальная (максимальная) цена контракта: 24 426 880 ,00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0112200000817003711 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N б/н от 10.12.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000817003711 от 26.12.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 3 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000817003711 от 29.12.2017 г. наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под N 1 в размере 23 816 208, 00 рублей, участником закупки под N 3 в размере 23 816 208, 00 рублей, участник закупки под N 2 не реализовал свое право на торгах.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003711 от 29.12.2017 г. заявки участников закупки под N 1, 3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с техническим заданием (приложение к аукционной документации) установлены требования к качеству материалов при содержании автомобильной дороги "Кызыл - Эрзин - Госграница с Монголией , км 0+000 - км 101+000" "Подъезд к с.Шамбалыг, км 0+000 - км 11+000" "Подъезд к оз.Дус-Холь, км 0+000 - км 19+219" на 2018-2019 год.
Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав первые и вторые части заявок участников закупки, приходит к выводу о соответствии их требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сырат Аяна Сергеевича необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 15 января 2018 г. N 05-05-06/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2018