Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4":
- "___", действующая на основании доверенности от 16.01.2018 г. б/н,
- "___", действующий на основании доверенности от 05.12.2017 г. б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Изидолг",
рассмотрев жалобу (вх. N 25 от 09.01.2018 г.) ООО "Изидолг" на положения документации электронного аукциона N 0512500000117000081 на "Уголь коксующийся марки ГЖ", начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация не соответствует требованиям законодательство о контрактной системе, а именно:
1. В нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе сокращены сроки подачи заявок на участие в закупке, так как дата и время подачи заявок определены с 25.12.2017 г. 17:56, а дата и время окончания подачи заявок как 09.01.2018 г. 15:00;
2. К документации электронного аукциона N 0512500000117000081 не приложен файл с внесенными ранее изменениями;
3. В аукционной документации установлены требования, ограничивающие возможность участия подателя жалобы в электронном аукционе N 0512500000117000081, а именно в техническом задании установлены требования к компонентным показателям товара и показателям, которые становятся известными после приобретения и испытания всей партии товара заранее;
4. В проекте контракта неправомерно установлены требования к срокам оплаты поставленного товара;
5. В проекте контракта не установлены сроки приемки товара;
6. В проекте контракта неправомерно установлен порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона N 0512500000117000081 составлена в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0512500000117000081 "Уголь коксующийся марки ГЖ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.12.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000117000081 "Уголь коксующийся марки ГЖ", начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей.
Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.12.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000117000081 "Уголь коксующийся марки ГЖ", начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей.
Заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.12.2017 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000117000081 "Уголь коксующийся марки ГЖ", начальная (максимальная) цена контракта: 115 277 976, 00 рублей.
Документация электронного аукциона N 0512500000117000081 утверждена генеральным директором Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" Соловьевым М.А. от 08.12.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0512500000117000081 от 09.01.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0512500000117000081 признан несостоявшимся.
1. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что податель жалобы, ссылаясь на часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, указывает на неправомерно установленные сроки в извещении о проведении электронного аукциона, которые фактически были установлены в изменениях извещения, которые регулируются частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерно установленных сроках в извещении о проведении электронного аукциона N 0512500000117000081, нарушающих часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, является необоснованным
2. Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Как было указано выше, в извещение о проведении электронного аукциона N 0512500000117000081 были внесены изменения 22.12.2017 г. в проект контракта, 25.12.2017 г. были произведены уточнения по коду ОКПД2 (05.10.10.122-Уголь коксующийся марки ГЖ).
Комиссией Тывинского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона N 0512500000117000081, установила, что к аукционной документации N 0512500000117000081 были приложены все измененные документы в соответствии с изменениями от 22.12.2017 г. и 25.12.2017 г.
Таким образом, довод подателя жалобы о не размещении в составе документации электронного аукциона N 0512500000117000081 файлов с внесенными ранее изменениями, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно пункту 4 документации электронного аукциона N 0512500000117000081 предметом закупки является поставка каменного угля для ГУП РТ "УК ТЭК 4", документацией об аукционе установлены в том числе следующие требования к поставляемому товару:
Наименование товара |
Технические, эксплуатационные характеристики |
Уголь каменный марки Г, первый, рядовой (1ГЖР) |
Фракция- 0-300 мм Влажность - не более 9,0% Зольность-не более 18,7% Летучие вещества - не более 36,0 % Массовая доля минеральных примесей - не более 2,5 % Низшая теплота сгорания не менее 6500 ккал/кг |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что межгосударственным стандартом "Топливо твердое минеральное. Определение высшей теплоты сгорания и расчет низшей теплоты сгорания" ГОСТ 147-2013 установлено, что теплота сгорания является важнейшим показателем качества энергетического топлива и характеризует теплоценность углей. Теплота сгорания является одним из классификационных параметров углей, которые подразделяют на виды по величине высшей теплоты сгорания на влажное беззольное состояние. Этим же ГОСТом определен способ расчет низшей теплоты сгорания. В силу подпункта "е" пункта 13 указанного ГОСТа результаты вычисления низшей теплоты сгорания рабочего топлива должны содержаться в протоколе испытания.
Влажность угля является параметром его качества. Определение показателей качества продукции производится в соответствии с требованиями ГОСТ 11014-2001 "Угли бурые, каменные, антрацит и горючие сланцы. Ускоренные методы определения влаги". Стандарт распространяется на каменные и бурые угли и устанавливает ускоренные методы определения внешней и общей влаги, влаги воздушно-сухого топлива и влаги аналитической пробы.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 25543-2013 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам" бурые, каменные угли и антрациты в зависимости от их технологических свойств и генетических характеристик объединяют в марки, технологические группы и подгруппы, где каменный уголь группы ГЖ-1 марки ГЖ (газовый жирный) и марки Ж (жирный) имеют различные показатели.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что техническое задание подготовлено в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и требованиями ГОСТов. При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемой продукции, предусмотренные аукционной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 2.3 раздела 2 проекта контракта установлено, что оплата товара поставленного с 1 по 30 число месяца поставки, осуществляется в срок до 30-го числа месяца следующего за периодом поставки.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив проект контракта, приходит к выводу, что пункт 2.3 раздела 2 не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
5. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Разделом 3 проекта контракта установлены условия поставки и приемки товара.
Согласно пункту 3.3 раздела 3 проекта контракта установлено следующее: "Продажа Товара производится в сроки, установленные в Спецификации. Продажа Товара производится партиями. На каждую передачу Товара Продавец оформляет транспортную накладную".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что спецификация (приложение N 1 к государственному контракту) не содержит конкретные сроки приемки заказчиком поставляемого товара.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" установлено нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 обязательного условия о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
Указанные действия заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).
Разделом 6 проекта контракта определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту.
Согласно части 3 Правил определения размера штрафа и пени за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил.
В соответствии с частью 6 Правил определения размера штрафа и пени за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
Частью 9 Правил определения размера штрафа и пени за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 не содержит все пороговые значения расчетов штрафов и пени, начисляемых в случае неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" установлено нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1042".
Указанные действия заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Следовательно, сроки, указанные в части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения соответствующего изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Как было указано выше, изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0512500000117000081 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. размещены 25.12.2017 г., где определены следующие даты: "Дата и время начала подачи заявок: 25.12.2017 17:56 (МСК+4), дата и время окончания подачи заявок: 09.01.2018 15:00.
В силу пункту 27 информационной карты документации электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 09.01.2018 в 15:00 (по местному времени).
Таким образом, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ГК РФ является 10.01.2018 г.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" установлено нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в изменениях извещения и документации электронного аукциона N 0512500000117000081 требования к сроку окончания подачи заявок.
Указанные действия заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных заказчиком - Государственным унитарным предприятием Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4", приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как было указано выше, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0512500000117000081 от 09.01.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, в связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0512500000117000081 признан несостоявшимся.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушения: части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 обязательного условия о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного товара; части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1042", не повлияли (не могли повлиять) на результаты электронного аукциона N 0512500000117000081.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" обоснованной.
2. Установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушения:
2.1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 обязательного условия о сроке осуществления заказчиком приемки поставленного товара;
2.2 части 5 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме N 0512500000117000081 порядка определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2017 г. N 1042".
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного унитарного предприятия Республики Тыва "Управляющая компания ТЭК 4" нарушение части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в изменениях извещения и документации электронного аукциона N 0512500000117000081 требования к сроку окончания подачи заявок.
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика, предписание не выдавать.
5. Передать материалы дела N 05-05-06/05-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 января 2018 г. N 05-05-06/05-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2018