Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская ЦКБ":
- "__", действующий на основании доверенности N б/н от 09.01.2018 года,
- "___", действующая на основании доверенности N б/н от 09.01.2018 года,
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Тун":
- "___", директор ООО "Тун";
рассмотрев жалобу (вх. N 79 от 12.01.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью "Тун" на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000817003665 на приобретение котельно-печного топлива для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам жалобы ООО "Тун" аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Тун".
Из пояснений представителя подателя жалобы следует, что в первой части заявки участник закупки ООО "Тун" указал страну происхождения товара, а также конкретную марку угля.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, так как первая часть заявки участника закупки ООО "Тун" не содержит конкретную марку угля, а также страну происхождения товара.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817003665 на приобретение котельно-печного топлива для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06.12.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817003665 на приобретение котельно-печного топлива для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 013 725,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0112200000817003665 от 09.01.2018 года на момент окончания срока подачи заявок были поданы 4 заявки. Заявка участника закупки под 3 отклонена аукционной комиссией, оставшиеся заявки допущены к участию в аукционе.
Заявке участника закупки под N 3 (ООО "Тун") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), п.21 информационной карты аукционной документации. Указана неконкретная марка угля, а также не указана страна происхождения товара".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000817003665 от 12.01.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под N 2 в размере 2 727 421,03 рубль, от участника закупки под N 1 поступило ценовое предложение в размере 2 742 489, 66 рублей, от участника закупки под N 4 поступило ценовое предложение в размере 2 893 175, 96 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000817003665 от 12.01.2018 года заявки участников закупки под N 1 (ИП Монгуш Б.Д.), N 2 (ООО "Гарант-строй"), N 4 (ООО "ИРБИС-ИНВЕСТ") признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение заключить контракт с участником закупки под N 2 - ООО "Гарант-строй", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003665, установлено требование к марке угля - 1-ГЖР или 2 ГР.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3 (ООО "Тун") в первой части заявки предоставил согласие на поставку товаров, а также привел технические характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности указана марка угля: "1-ГЖР или 2-ГР".
В соответствии с пунктом 4 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом "или", и/или знаком ";"), участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара или показатель товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, участник закупки должен был самостоятельно определить конкретную марку предлагаемого к поставке угля 1-ГЖР либо 2-ГР.
Кроме того, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 21 Информационной карты аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003665 предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Однако, в первой части заявки участника закупки под N 3 (ООО "Тун") страна происхождения товара не указана.
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Тун" является обоснованным, ввиду отсутствия в первой части заявки ООО "Тун" конкретной марки угля и страны происхождения товара.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000817003665 установлено следующее:
Как указано выше, согласно техническому заданию аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003665 установлено требование марке угля - 1-ГЖР или 2-ГР.
При этом из положений аукционной документации аукциона в электронной форме N 0112200000817003665 (в частности инструкция по заполнению заявок) с учетом требовании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретную марку предлагаемого к поставке угля.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника закупки под N 4 указана марка угля 1-ГЖР или 2-ГР, что свидетельствует о предоставлении участником закупки под N 4 не конкретной характеристики марки угля, следовательно не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817003665 заявки участника закупки под N 4.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных нарушений Законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика заключать контракт с третьим и последующими участниками закупки, предложившими лучшие условия по цене контракта.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000817003665 от 12.01.2018 года участником закупки под N 4 представлено ценовое предложение в размере 2 893 175, 96 рублей, которое является третьим по цене контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что установленные нарушения, не повлияли (не могли повлиять) на результаты аукциона в электронной форме N 0112200000817003665.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Тун" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска участника закупки под N 4 к участию электронном аукционе N 0112200000817003665.
3. В связи с тем, что выявленные нарушение не повлияли на определения поставщика, предписание не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
А.О. Ооржак |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 января 2018 г. N 05-05-06/08-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2018