Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Наурском муниципальном районе Чеченской Республики (366128, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Кирова, 58, далее - ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР), <____.> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР о невозможности заключения контракта по результатам проведения процедуры закупки на условиях установленных в документации об электронном аукционе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание содействия в исправлении ошибок допущенных в ходе проведения процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг пожарной безопасности, на начальную (максимальную) цену контракта 406 400 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0294200000117000006) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР при проведении Электронного аукциона допущены нарушения законодательства Российской Федерации, что привело к продлению сроков проведения процедуры закупки и соответственно к невозможности выполнения обязательств по контракту на условиях, указанных в документации об Электронном аукционе.
ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР, в обоснование доводов, изложенных в Заявлении, предоставил извещение о проведении Электронного аукциона, документацию об Электронном аукционе и План-график осуществления закупок на 2017 год.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР на проведение настоящей проверки, в рамках лимитов обязательств на 2017 год, ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР 30.11.2017 г. было размещено извещение о проведении Электронного аукциона, при этом, предполагаемый срок заключения контракта был 22.12.2017 г.. В соответствии с условиями документации 24.12.2017 г., работы по контракту должны были быть выполнены в полном объеме, и оплачены до окончания 2017-го финансового года. Однако, по факту поступления жалобы участника закупки, срок проведения Электронного аукциона был продлен, и заключение контракта перешло на 2018 год. При этом лимиты обязательств на 2017 год не перешли на 2018-ый финансовый год, в связи с чем у Заказчика отсутствуют денежные средства на заключение контракта для выполнения работ по монтажу системы пожарной сигнализации, что приведет к нарушению со стороны заказчика сроков оплаты обязательств и соответственно к выставлению в отношение Заказчика штрафных санкций за нарушение условий исполнения контракта. При этом, у Заказчика нет оснований для отказа от заключения контракта, в рамках Федерального закона О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного, представитель ГУ - УПФР в Наурском районе ЧР просил отменить Электронный аукцион, в связи с отсутствием денежных средств для оплаты обязательств по контракту.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона "О контрактной системе _" Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс РФ) финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Согласно Плана-графика осуществления закупок ГУ-УПФР в Наурском районе ЧР на 2017 год процедура закупки на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации в административном здании УПФР в Наурском муниципальном районе Чеченской Республики должна была быть начата в ноябре 2017 года, при этом установлено, что срок окончания исполнения контракта, в том числе в части оплаты обязательств по контракту, декабрь 2017 года.
Согласно Единой информационной системы Электронный аукцион был объявлен 30.11.2017 г., при этом, срок окончания подачи заявок установлен 08.12.2017 г., дата проведения аукциона - 11.12.2017 г., таким образом предполагаемый срок заключения контракта по результатам Электронного аукциона был 22.12.2017 г.. При этом, согласно извещения и документации, срок выполнения работ был установлен в течение 2-х дней со дня заключения контракта, т.е., работы должны были быть выполнены не позднее 24.12.2017 г., т.е., до окончания 2017-го финансового года.
Однако, в ходе проведения процедуры закупки на действия аукционной комиссии ГУ-УПФР в Наурском районе ЧР поступила жалоба, которая была признана обоснованной, в связи с чем аукционной комиссии было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, что и привело в последствии к продлению срока проведения Электронного аукцион, в частности повторная процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов была проведена лишь 15.01.2018 г., т.е., по окончании 2017-го финансового года.
Таким образом, заключение контракта на условиях, установленных в извещении о проведении Электронного аукциона и в документации об Электронном аукционе невозможно, кроме того, заключение контракта по результатам проведения Электронного аукциона приведет к нарушению прав победителя Электронного аукциона, в части неоплаты Заказчиком выполненных подрядчиком работ.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона О контрактной системе _" Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, комиссия Чеченского УФАС России пришла к выводам, что в целях предупреждения нарушений требований части 10 статьи 70 Федерального закона "О контрактной системе _" и не допущения нарушения прав участника закупки, целесообразно отменить Электронный аукцион.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Наурском муниципальном районе Чеченской Республики обоснованной;
2. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Наурском муниципальном районе Чеченской Республики Предписание об отмене результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0294200000117000006).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 31 января 2018 г. N 18-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018