На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "Гипроздрав" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ГКУ "Капитальное строительство" (далее - Единая комиссия), ГКУ "Капитальное строительство" (далее - Заказчик) при проведении Единой комиссией, Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Строительство подстанции N2 ГБУЗС "Севастопольский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф", пр-т Генерала Острякова" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0874200000117000110) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии выразившимися в неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданного Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 28.12.2017 N К-1808/17 (далее - Предписание).
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 21.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 356 250 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.12.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе;
6) минимальное предложение о цене контракта из предложенных участниками закупки - 5 500 000 рублей (ООО "ЭКСПРОЕКТ");
7) победителем Конкурса признано ООО "СВЯЗЬСТРОЙСЕРВИС" с предложением о цене контракта 22 355 250 рублей.
8) 29.12.2017 с ООО "СВЯЗЬСТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии, выразившимися в неисполнении Предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 28.12.2017 по делу N К-1808/17 (далее - Решение), принятого Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, в действиях Заказчика, Единой комиссии выявлены нарушения частей 5, 8 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, выразившиеся, в том числе в не установлении в Конкурсной документации надлежащим образом условий об ответственности сторон, надлежащего порядка оценки заявок, а также непредставлении на заседание Комиссии обязательных документов, составленных при проведении Конкурса.
Для устранения указанных нарушений Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании Решения Заказчику, Единой комиссии до 18.01.2018 предписано, в том числе отменить протоколы, составленные при проведении Конкурса, вернуть заявки участникам закупки, внести изменения в Конкурсную документацию с учетом Решения.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком, Единой комиссией вышеуказанное Предписание не исполнено, а именно 29.12.2017 с Победителем Конкурса заключен государственный контракт.
Таким образом, действия Заказчика, Единой комиссии, не исполнивших Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Единой комиссии нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Конкурса заключен контракт, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела от 24.01.2018 N 18/44/99/41 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2018 г. N 18/44/99/41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018