25.01.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ГБОУ города Москвы "Измайловская школа N1508"(далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию инженерных систем зданий образовательных организаций для нужд учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы (номер извещения 0173200001417000837) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверкив соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего файл контракта, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), оказался пустой.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона,документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в ЕИС - 26.09.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 141 328 478,49 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено20 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 13.11.2017;
6) победителем Аукциона признано ООО "3В инженерные системы" с предложением о цене контракта 41 691 901, 50 рубль;
7) Заказчиком 07.12.2017 заключен контракт с ООО "3В инженерные системы" по цене41 691 901, 50 рубль.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
16.11.2017 Заказчиком по результатам проведения Аукциона направлен проект контракта ООО "3В инженерные системы" (далее - Исполнитель) для подписания.
В период с 22.11.2017 по 04.12.2017 путем направления протоколов разногласий осуществлялось согласование контракта между Заказчиком и Исполнителем.
05.12.2017 подписанный Исполнителем проект контракта направлен Оператору электронной площадки и Заказчику.
07.12.2017 подписанный электронной цифровой подписью контракт направлен Оператору электронной площадки для размещения в ЕИС.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заказчиком прикреплен пустой файл контракта и как следствие, указанный файл размещен в ЕИС.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы от 25.01.2018 по делу N П-6/18 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2018 г. N П-6/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018