На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ИП Сичкарь Д.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при Местной Администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа N 21 (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке к выпуску, изданию и распространению печатного средства массовой информации - газеты "Округ N 21", а также изготовление полиграфической продукции в рамках организации и проведения информационных (профилактических) мероприятий муниципальных программ местной администрации муниципального образования N 21 в 2018 году (номер извещения 0172300006017000028) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно не перенес дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе, установленную Заказчиком на выходной день - 06.01.2018, на ближайший следующий за ним рабочий день - 09.01.2018.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 940 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.01.2018;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.01.2018;
8) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) победителем Аукциона признано ООО "Н-Копи";
10) Заказчиком 23.01.2018 заключен государственный контракт с ООО "Н-Копи" по цене - 2 940 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 29.12.2017.
При этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.01.2018.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки получены сведения из ЕИС о дате окончания подачи заявок, дате проведения Аукциона.
Также Оператор электронной площадки в составе письменных возражений сообщил, что Заявитель не аккредитован на сайте Оператора электронной площадки.
При этом, в соответствии с Законом о контрактной системе дату окончания подачи заявок, дату проведения Аукциона устанавливает Заказчик.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом Комиссия ФАС России приходит к выводу о передаче материалов от 25.01.2018 по делу N 18/44/99/51 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ИП Сичкарь Д.А. не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 января 2018 г. N 18/44/99/51
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2018