Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Ямало-Ненецкого автономного округа "Лабытнангская городская больница" (далее - Заказчик), Департаментом государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению бактериологических исследований для населения (номер извещения 0190200000317013764) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере 86 786,90 рублей, в результате чего Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 23.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 241 208,82 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.01.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.02.2018.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:
1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) отклонение заявки участника закупки;
4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.
Согласно части 17 статьи 44 Закона о контрактной системе поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Закона о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения и сообщил, что блокирование денежных средств Заявителя в размере 86 786,90 рублей не прекращено в связи с блокированием:
1. в размере 26 000 рублей по электронному аукциону N 0190200000314000809 в связи с третьим отклонением в квартале;
2. в размере 2 775 рублей по электронному аукциону N 0890300004814000031 - Заказчиком не направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта;
3. в размере 26 000 рублей по электронному аукциону N 0190200000314003350 - Заказчиком не направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта;
4. в размере 3 233,57 рубля по электронному аукциону N 0190200000314003544 - Заказчиком не направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта;
5. в размере 4 000 рублей по электронному аукциону N 0190200000314006619 - Заказчиком не направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта;
6. в размере 292,32 рубля по электронному аукциону N 0190200000314008759 - Заказчиком не направлен в адрес Заявителя проект государственного контракта;
7. в размере 16 884,07 рубля по электронному аукциону N 0190200000317013067 - проект контракта на подписи участника;
8. в размере 146,15 рублей по электронному аукциону N 0190200000317013763 - опубликован, дата и время окончания подачи заявок - 30.01.2018;
9. в размере 365,09 рублей по электронному аукциону N 0190200000317013767 - опубликован, дата и время окончания подачи заявок - 30.01.2018;
10. в размере 7 090,70 рублей по электронному аукциону N 0190200000317014182 - анализ 1 части заявок.
Следовательно, Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере 86 786,90 рублей, действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 23.01.2018 в 08:00 (местное время Заказчика).
При этом Оператором электронной площадки в составе письменных возражений представлено графическое изображение информации, согласно которому по состоянию на 23.01.2018 на лицевом счете Заявителя, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, доступно 5 019,85 рублей, при этом согласно извещению и документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 52 412,09 рублей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2018 г. N 18/44/105/79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018