Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СИНТЕРИЯ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Редакция газеты "Красная звезда" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по печатанию газет (номер извещения 0373100079917000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал Заявителю возможность направить протокол разногласий Заказчику.
Представители Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя, и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 26.01.2018 на 29.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 70 932 825,28 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.12.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 25.12.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 58 372 013 рублей.
1. В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 28.12.2017 N 0373100079917000006-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, 29.12.2017 АО "Красная звезда" обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
09.01.2018 Заказчиком в адрес Заявителя посредством функционала сайта Оператора электронной площадки направлен проект государственного контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, регламентированный срок для направления Заявителем протокола разногласий Заказчику - 10.01.2018.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 10.01.2018 в 13:57 на основании письма Московского УФАС России Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы АО "Красная звезда" по существу, в том числе в части действий Заявителя, связанных с заключением контракта.
15.01.2018 комиссией Московского УФАС России принято решение по делу N 2-57-43/77-18 о признании Жалобы необоснованной и в части обжалования положения документации об Аукционе оставить жалобу АО "Красная звезда" без рассмотрения в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
19.01.2018 в 18:52 в ЕИС размещено решение Московского УФАС России по делу N 2-57-43/77-18 от 15.01.2018.
22.01.2018 в 13:11 Оператором электронной площадки разблокирована возможность направления протокола разногласий и в адрес Заявителя в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки направлено уведомление о возобновлении Аукциона, при этом Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителю было предоставлено 10 часов 03 минуты для направления протокола разногласий и 23.01.2018 возможность направления протокола разногласий у Заявителя отсутствовала.
Согласно статье 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) начало течения срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что 23.01.2018 Заявитель осуществил вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки для направления протокола разногласий, однако возможность направления протокола разногласий была заблокирована.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки не предоставлен полный день для направления Заявителем протокола разногласий Заказчику.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, согласно пункту 12.2. Проекта государственного контракта: "услуги должны быть оказаны с 1 января по 30 июня 2018 года".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИНТЕРИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 29.01.2018 N 18/44/105/80 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2018 г. N 18/44/105/80
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018