На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение АдминистрацииФурмановского муниципального района(далее - Уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Уполномоченным органом, Заказчиками по списку, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (творог, сметана, сыр) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0133300015617000115) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Уполномоченного органа, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Уполномоченного органа, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что привело к невозможности дальнейшего осуществления закупки.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Уполномоченного органа и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 541 404,79 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.12.2017;
6) дата проведения Аукциона - 15.12.2017.
1. В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том числе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе засоответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.12.2017. Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.12.2017.
Согласно сведениям, представленным Уполномоченным органом, извещение о проведении Аукциона 30.11.2017 направлено в орган внутреннего финансового контроля согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе. 30.11.2017 (17:00) - пройденконтроль.
Вместе с тем, извещение о проведении Аукциона отобразилось в личном кабинете Уполномоченного органа и в ЕИС 18.12.2017.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки указанное извещение направлено Оператору электронной площадки одним пакетом данных, при этом Заказчиком установлены следующие даты по Аукциону:
"18.12.2017 15:01 - дата начала подачи заявок;
08.12.2017 08:00 - дата окончания подачи заявок;
12.12.2017 23:59 - дата окончания рассмотрения первых частей заявок".
Указанное извещение опубликовано Оператором электронной площадки согласно с части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе 18.12.2017.
На заседании Комиссии Заказчиком не представлено доказательств нарушения в части действий Оператора электронной площадки при публикованнии информации о проведении электронного Аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод обращения о том, что действия Оператора электронной площадки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 3.1 документации об Аукционе Раздела V"проект муниципального контракта" установлены сроки выполнения работ, оказания услуг и действия контракта "Срок поставки товара - с 09 января 2018 года по 31 декабря 2018 года. Срок действия контракта - по 31.12.2018".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заключить государственный контракт на условиях, установленных вышеуказанными положениями документации об Аукционе, проектагосударственного контракта, не представляется возможным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2.Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчикам по списку, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2018 г. N п-9/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018