Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Фирма Биохимтех" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку холодильного оборудования (номер извещения - 0173100004517001866) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 229 416 240,29 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) до участия в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.01.2018;
8) победителем Аукциона признано ООО "Техкомплект" с минимальным предложением о цене контракта 222 533 753,09 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2018 N 0173100004517001866-1-1 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником по пункту N 4 технического задания документации об Аукционе "Холодильник бытовой тип 2" к поставке предложен товар модели "Бирюса 237" с общим объемом 250 литров, что является недостоверной информацией".
Согласно пункту 4 технического задания документации об Аукционе к товару "Холодильник бытовой тип 2" установлено, в том числе, следующее требование: "Общий объем не менее 234 литров".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе: "Значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее_ не более_", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", ">", "", "", "<", при этом участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение".
На заседании Комиссии представители Заказчика представили письмо официального производителя холодильного оборудования ОАО "КЗХ Бирюса" от 12.01.2018 N ОМ-01, направленному в ответ на соответствующий запрос Заказчика, согласно которому, общий объем бытового холодильника модели "Бирюса 237" составляет 275 литров.
Также на заседании Комиссии представители Заказчика представили сертификат соответствия Таможенного союза N ТС-0307917 и сведения с официальных сайтов различных поставщиков холодильного оборудования, согласно которым общий объем товара, предлагаемого к поставке Заявителем, а именно бытового холодильника модели "Бирюса 237", составляет 275 литров.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что, помимо Заявителя, в заявках 3 участников Аукциона, признанных Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе, к поставке предложен аналогичный товар модели "Бирюса 237" со значением показателя общего объема, равного 275 литрам.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что в заявке Заявителя по показателю "общий объем" товара "Холодильник бытовой тип 2" модели "Бирюса 237" указано значение 250 литров, что, по мнению Аукционной комиссии и Заказчика, является недостоверными сведениями, Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил в жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма Биохимтех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2018 г. N 18/44/105/83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018