Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири"
(далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчика) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию резервного центра обработки данных ФГИС ЕГРН (номер извещения 0173100010917000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 29.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 934 742 449 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 16.02.2018.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе в редакции от 15.01.2018 срок окончания подачи заявок - 29.01.2018, то есть на четырнадцатый день с момента размещения в ЕИС изменения в документацию об Аукционе.
Таким образом, установленный срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок для подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что 26.01.2018 Заказчиком устранено нарушение путем внесения изменений в документацию об Аукционе и продления срока подачи заявок до 16.02.2018.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в ЕИС опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе, в том числе от 24.01.2018 N РД8, от 24.01.2018 N РД9, от 29.01.2018 N РД 10, в соответствии с которыми Заказчик проинформировал участников закупки, что в ряде пунктов Технического задания будут внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе, например, по следующим запросам о разъяснении положений документации об Аукционе:
- пункт 2 запроса на разъяснение положений документации об Аукционе от 24.01.2018 NРД8: "Подразделом 4.2.2 ТЗ "Требования к системе хранения данных" для построения сети хранения данных предусматривается наличие оборудования "коммутаторы СХД, тип 2". Требование ТЗ: "Для построения сети хранения данных в состав комплекса необходимо использовать коммутаторы сети хранения данных. В качестве таких коммутаторов необходимо использовать коммутаторы СХД, тип 1 и тип 2, а также коммутаторы ЛВС, тип 2 (см. Приложение 1)".
Разделом 5 ТЗ "Состав и содержание работ по созданию РЦОД", стр.23-26 предусматривается выполнение монтажных и пусконаладочных работы по вводу в действие оборудования ФГИС ЕГРН, при этом в разделе 5 ТЗ отсутствуют требования к выполнению монтажных и пусконаладочных работ оборудования "коммутаторы СХД, тип 2".
Просим уточнить необходимость выполнения монтажных и пусконаладочных работ оборудования "коммутаторы СХД, тип 2" и внести изменения в аукционную документацию";
- пункт 4 запроса на разъяснение положений документации об Аукционе от 24.01.2018 NРД8: "В подразделе 4.2.1 ТЗ "Требования к сети передачи данных" приводятся требования к наличию в составе сети передачи данных модуля балансировки нагрузки: "Модуль балансировки нагрузки должен обеспечивать балансировку трафика приложений между ЦОД-ами ФГИС ЕГРН. Для построения модуля балансировки должны использоваться предустановленные балансировщики нагрузки, тип 1 (Приложение 1)."
Однако, в Приложении 1 к ТЗ требования к модулю "балансировщик нагрузки, тип 1" отсутствуют. При этом, в составе оборудования системы виртуализации серверов "Сервер, тип 1, с предустановленным ПО" приведены требования по наличию предустановленного ПО "балансировщик нагрузки" без указания типа.
Просим внести изменения в аукционную документацию и привести в техническом задании требования количеству и конфигурации модулей балансировки нагрузки "балансировщик нагрузки, тип 1", указанных в подразделе 4.2.1 ТЗ";
- запрос на разъяснение положений документации об Аукционе от 24.01.2018 NРД9: "В аукционной документации в Приложении 1 "Спецификация" к ТЗ в требованиях к СХД тип 2 с предустановленным ПО (п. 5 таблицы) указано требование, согласно которому система хранения данных должна поддерживать различные типы накопителей: HDD, SDD, NVMe. Однако, накопителей типа SDD не существует. Просим внести изменения в аукционную документацию, указав верный тип накопителей, которые должна поддерживать система хранения данных";
- пункт 2.2 запроса на разъяснение положений документации об Аукционе от 29.01.2018 N РД10: "На стр. 38 описание товара содержит характеристику: "На дисках должно быть предусмотрено наличие индикации работы дисков, в том числе "Do not remove" для предотвращения изъятия неправильного диска;". У всех дисков есть индикация рабочего состояния. У большинства производителей на рынке индикация реализована в виде лампочек зеленого или иного цвета, а не в виде предложения на английском языке "Do not remove". Требование о наличии конкретной надписи на диске реализовано только в оборудовании производства компании Hewlett Packard Enterprise либо произведенное с использованием компонентов, предоставляемых Hewlett Packard Enterprise, и необоснованно ограничивает конкуренцию в части невозможности предложения товара, в котором индикация работающего диска реализована иным способом.
Просьба внести соответствующие изменения в аукционную документацию и исключить из описания указанной выше характеристики ограничения (установить возможность индикации иным общепринятым способом)";
- пункт 5.1 запроса на разъяснение положений документации об Аукционе от 29.10.2018 N РД10: "На стр. 62 описание товара содержит характеристику: "должно быть наличие > 3 портов SFP 10 Гбит/с;". Стандарт SFP описывает скорость 1Гбит/с, но в спецификации указан параметр 10Гбит/с.
Просьба внести соответствующие изменения в аукционную документацию и исключить из описания соответствующей характеристики ошибочное указание на неподдерживаемую стандартом скорость" и другие (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в ряде пунктов Технического задания присутствуют противоречия, которые будут исправлены Заказчиком путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Решением комиссии ФАС России по контролю сфере закупок от 17.01.2018 по делу N 18/44/105/38 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащего описания в отношении "коммутаторов ЛВС, тип 4"; нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока для подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пунктах 1, 3 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 17.01.2018 N 18/44/105/38 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
5. Передать материалы по выявленному нарушению, указанному в пункте 2 настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2018 г. N 18/44/105/81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018