Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, врио руководителя управления; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Осинцева К.И. -главногоспециалиста - эксперта отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей сторон (лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрела поступившую 23 января 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Первое юридическое бюро" жалобу на действия муниципального заказчика - администрации рабочего поселка (пгт) Февральск Селемджинского района при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание юридических услуг в сфере земельных отношений, объявленной извещением N 0123300040318000002 от 17.01.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Из жалобы заявителя следует, что установленные заказчикомхарактеристики услуг не позволяют участнику закупки идентифицировать объемыоказываемых услуг, а также заказчикомустановлены необъективные условия по времени для начала их выполнения, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Просит признать в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об его устранении.
Муниципальный заказчик письменные возражения по доводам жалобы Комиссии Амурского УФАС России не представил, свою позицию не отразил.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,установила следующее.
17.01.2018 муниципальным заказчиком - администрацией рабочего поселка (пгт) Февральск Селемджинского районана официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N 0123300040318000002о проведении запроса котировок на оказание юридических услуг в сфере земельных отношений.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 220 000 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок, а также вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 24.01.2018 в 09:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.01.2018 на участие в закупке подана одна заявка.
По результатам рассмотрения поступившей заявки на соответствие всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок котировочной комиссией заказчика принято решение о её соответствии требованиям, установленным извещением о запросе котировок.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.
Контракт по результатам закупки с единственным участником закупки, подавшим заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о обоснованности жалобы по следующим основаниям.
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом закупки является оказание юридических услуг в сфере земельных отношений.
В соответствии с пунктом 1.1 проекта контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязанности оказывать Заказчику юридические услуги и постоянную юридическую помощь по сопровождению деятельности Заказчика в объеме и на условиях, установленных настоящим Контрактом.
В приложении N 1 к муниципальному контракту отражен перечень оказываемых услуг, в частности:
- обеспечение правотворческой деятельности заказчика (разработка проектов нормативно-правовых и индивидуальных актов органов местного самоуправления п.г.т. Февральск), в том числе правовая экспертиза нормативно-правовых актов органов местного самоуправления п.г.т. Февральск в сфере земельных отношений;
- представительство в судах, органах государственной власти;
- разработка, составление и правовой анализ контрактов, договоров, актов, писем и иных документов в сфере земельных отношений.
Исполнитель обязуется после получения устной заявки на необходимые услуги, в течение 15 (пятнадцати) минут приступить к их оказанию.
Количество выездов исполнителя: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.
Пунктом 2.4 контракта предусмотрено, что исполнитель при оказании услуг обязан:
- проводить при возникновении в сфере деятельности Заказчика правовых вопросов очные и заочные консультации для Главы п.г.т. Февральск и иных работников, и служащих Заказчика по их просьбе (устные, письменные, по телефону, е-mail, Skype);
- подготавливать проекты необходимых контрактов, договоров, соглашений, жалоб, заявлений иных документов юридического характера для оформления соответствующих правоотношений, связанных с деятельностью Заказчика;
- осуществлять проверку документов, представляемых Заказчиком, на соответствие законодательству и интересам Заказчика, давать заключения по сделкам, в которых участвуют Заказчик, и другим правовым вопросам;
- участвовать в переговорах с третьими лицами на стороне Заказчика;
- осуществлять представительство интересов Заказчика в органах государственной власти, муниципальных органах, судах, коммерческих организациях.
Пунктом 3.2 контракта установлено, что заказчик оплачивает Исполнителю сумму за оказанные Услуги ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были оказаны Услуги.
При этом пунктом 3.3 предусмотрено, что оплата по настоящему Контракту производится Заказчиком в течение всего срока действия настоящего Контракта независимо от объема оказания Услуг. Оплата оказанных услуг осуществляется за счет средств бюджета п.г.т. Февральск.
В соответствии с пунктом 4.1 контракта срок оказания услуг установлен с момента подписания контракта по 31 декабря 2018 года.
Согласно пункту 5.1 контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней после завершения оказания Услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель представляет Заказчику Акт сдачи-приемки услуг, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных Услуг по настоящему Контракту на предмет соответствия объема и качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте и Техническом задании, и направляет Исполнителю, подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта сдачи-приемки услуг (п. 5.2 контракта).
Частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки должны указываться функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Как следует из проекта контракта и условий оказания юридических услуг фактические объемы оказываемых услуг определить невозможно, в связи с отсутствием в силу специфики работы муниципального заказчика в сфере земельных отношений возможности установления конкретных заданий, поручений на протяжении всего срока действия контракта (до 31.12.2018), а также времени их выполнения и которые появляются только в рамках выполнения ежедневной деятельности Администрации рабочего поселка (пгт) Февральск Селемджинского района.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки завершения работы либо график оказания услуг.
В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из извещения о проведении запроса котировок заказчиком единицей услуги установлены все возможные виды выполняемых работ, оказываемых услуг с ценой за них в сумме 220 000 рублей. При этом оплата за их выполнение, оказание предусмотрена ежемесячно, независимо от объема оказания услуг.
Учитывая невозможность установления фактического объема оказания юридических услуг в сфере земельных отношений в рамках проводимой закупки муниципальный заказчик в нарушение требований статьи 42 Закона о контрактной системе неправомерно установил в качестве единицы услуги все возможные виды выполняемых работ, оказываемых услуг, вместо указания цены за единицу работы или услуги и условия, что оплата выполнения работы или оказания услуги будет осуществляться по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из технического задания исполнитель обязуется после получения устной заявки на необходимые услуги, в течение 15 (пятнадцати) минут приступить к их оказанию, при этом предусмотрено, что количество выездов исполнителя: ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00.
Ввиду того, что данные условия позволяют определиться с временем оказания услуг. Документов, подтверждающих нарушение прав участников закупки установленными условиямизаявителем жалобы Комиссии Амурского УФАС России не представлено, довод общества о необъективном описании условий о времени оказания услуг по контракту являются несостоятельными.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "Первое юридическое бюро"обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка (пгт) Февральск Селемджинского района нарушениестатьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного установления в качестве единицы услуги все возможные виды выполняемых работ, оказываемых услуг, вместо указания цены за единицу работы или услуги и не отражения условия, что оплата выполнения работы или оказания услуги будет осуществляться по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 января 2018 г. N ЖМ-07/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2018