Резолютивная часть решения вынесена 30.01.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.01.2018 года.
На основании приказа N 10 от 26.01.2018 г. инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - инспекция) в составе:
Васянович Ю.Р. - старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок - руководитель инспекции;
Члены инспекции:
Преснова Е.Д. - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - государственный инспектор отдела контроля государственных закупок.
проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения Комитетом государственного заказа Вологодской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при публикации протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.01.2018 составленного при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов in vitro диагностических радиоиммунных N 0130200002417003828.
Вид контрольного мероприятия - внеплановая проверка.
Форма проверки - камеральная.
Основание - заявление от Комитета государственного заказа Вологодской области (вх. N 350 от 26.01.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило обращение от Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Заказчик) о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок от 26.01.2018 составленного при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов in vitro диагностических радиоиммунных N 0130200002417003828.
26 декабря 2017 года в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Уполномоченным органов - Комитетом государственного заказа Вологодской области по заявке Заказчика - БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2" размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов in vitro диагностических радиоиммунных N 0130200002417003828.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 656 170,98 рублей.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Закона о контрактной системе уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.
Постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N "Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных нужд области и муниципальных нужд" утвержден порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области (далее - Порядок)". Согласно пп. г п. 3.5 Порядка со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона организует работу по направлению оператору электронной площадки и размещению в единой информационной системе протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 38 Закона о контрактной системе при централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
Соответственно уполномоченный орган на основании вышеуказанных норм несет ответственность за достоверность и правильность информации, публикуемой в Единой информационной системе, в том числе содержащейся в протоколах рассмотрения заявок.
26.01.2018 Уполномоченный орган опубликовал в Единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок. Вместе с тем, в электронной форме протокола указаны неверные решения комиссии и приложен протокол с неверным решением комиссии.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на поставку наборов реагентов in vitro диагностических радиоиммунных ошибочно была отклонена заявка N 2 вместо заявки N1. Участник N1 в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
Позиция N 1 показатели 1.5, 1.6, 1.7; Позиция N 2 показатели 2.5, 2.6, 2.7; Позиция N 3 показатели 3.5, 3.6, 3.7, 3.8; Позиция N 4 показатели 4.5, 4.6, 4.7, 4.8; Позиция N 5 показатели 5.5, 5.6, 5.7, 5.8; Позиция N 6 показатели 6.5, 6.6, 6.7. 6.8. 6.9; Позиция N 7 показатели 7.5, 7.6, 7.7, 7.8, 7.9; Позиция N 8 показатели 8.5, 8.6, 8.7, 8.8; Позиция N 9 показатели 9.5, 9.6, 9.7, 9.8, 9.9; Позиция N 10 показатели 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, 10.9; Позиция N 11 показатели 11,5, 11.6, 11.7, 11.8, 11.9, 11.10, 11.11 ; Позиция N 12 показатели 12.5, 12.6, 12.7; Позиция N 13 показатели 13.5, 13.6, 13.7.
Участник N2 в первой части заявки указал конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Соответственно, участник N 1 не должен был быть отклонен от участия в аукционе, а участник N2 напротив, должен был быть допущен.
РЕШИЛА:
1. Признать Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Вологодской области нарушившим ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп. г п. 3.5 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области .
2. Выдать Заказчику предписание.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Контролирующий орган (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Руководитель инспекции: Ю.Р. Васянович
Участники инспекции: Е.Д. Преснова
А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 30 января 2018 г. N 04-12/3-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2018