Резолютивная часть решения оглашена "24" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "29" января 2018 года.
в присутствии: представителей Заказчика - МКУ "Бюро ритуальных услуг" /___/ (паспорт), /___/ (паспорт, доверенность), /___/ (паспорт, доверенность), представителей победителя электронного аукциона - ООО "Антропос" /___/ (приказ, паспорт), /___/ (паспорт, доверенность), /___/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП /___/, рассмотрев жалобу N13-03з/2018 ИП /___/ по существу, установила: |
18.01.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /___/ на действия Заказчика - МКУ "Бюро ритуальных услуг" при заключении контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300037717000458), предметом которого является оказание услуги по транспортировке тел умерших на территории МО "Город Обнинск".
ИП /___/ полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отказался внести изменения в проект контракта, согласно протоколу разногласий, направленного ИП /___/ при заключении контракта.
Заказчиком - МКУ "Бюро ритуальных услуг" представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /___/, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.12.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300037717000458 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуги по транспортировке тел умерших на территории МО "Город Обнинск" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 2 000 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МКУ "Бюро ритуальных услуг".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 г. N0137300037717000458-3 заявка N3 ИП /___/ с предложенной ценой контракта 429 999,00 рублей была признана соответствующей требованиям документации и заняла первое место в соответствии с ранжированием заявок.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
3. Согласно доводам жалобы ИП /___/ Заказчик неправомерно отказал учесть замечания победителя к проекту контракта, указанные в протоколе разногласий от 15.01.2018 г., в частности п.9.1 проекта контракта, который гласит, "Контракт вступает в силу с 00 часов 00 минут 01 января 2018 г. и действует до 24 часа 00 минут 31 декабря 2018 г. либо до его расторжения". Заявитель указывает, что, несмотря на то, что сроки подписания контракта были изменены площадкой (регламентированный срок подписания контракта до 15.01.2018 23:59), данный пункт контракта в таком виде является неприемлемым и юридически неправомерным, т.к. невозможно заключить контракт с началом срока действия ранее даты подписания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
19.12.2017 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформирована карточка контракта.
21.12.2017 г. Заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона - ИП /___/.
26.12.2017 г. ИП /___/ направил Заказчику первый протокол разногласий.
27.12.2017 г. Заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил на подписание проект контракта. В соответствии с пунктами 1, 2, 7, 9 протокола разногласий в проект контракта были внесены изменения. В части остальных пунктов протокола разногласий замечания не были приняты, так как в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013, эти пункты содержали предложения о заключении контракта на условиях, отличающихся от условий, предусмотренных документацией о закупке.
30.12.2017 г. ИП /___/ Заказчику был направлен второй протокол разногласий, о том, что проект контракта направленный ему на подписание "не содержит файл контракта".
10.01.2018 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно направил на подписание проект контракта.
15.01.2018 г. ИП /___/ вновь был размещен протокол разногласий, в котором содержалось, в том числе, следующее замечание к проекту контракта:
- пункт 9.1 проекта контракта гласит, "Контракт вступает в силу с с 00 часов 00 минут 01 января 2018 г. и действует до 24 часа 00 минут 31 декабря 2018 г. либо до его расторжения". Данный пункт в таком виде является неприемлемым и юридически неправомерным, т.к. невозможно заключить контракт с началом срока действия ранее даты подписания. Данное несоответствие является изменением существенного условия договора и требует согласования. Кроме того, протокол разногласий содержал ряд других замечаний.
17.01.2018 г. Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта, в связи с тем, что протокол разногласий от 15.01.2018 г. был направлен ИП /___/ по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов N 0137300037717000458 от 19 декабря 2017 года.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, при этом, согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ проект контракта является неотъемлемой частью этой документации.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на Техническое задание вышеуказанного электронного аукциона, в соответствии с которым оказание услуг по транспортировке тел умерших на территории МО г.Обнинск осуществляется исключительно заявочным методом и оплата услуг заказчиком производится за фактически оказанные исполнителем услуги по контракту.
Согласно пояснениям ИП /___/ на 15.01.2018 г. заявок от заказчика на оказание услуг по транспортировке тел умерших не поступало, в связи с чем довод ИП /___/ о невозможности заключения контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией, не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика МКУ "Бюро ритуальных услуг" при заключении контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300037717000458), предметом которого является оказание услуги по транспортировке тел умерших на территории МО "Город Обнинск" отсутствуют нарушения требований положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /___/ необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 января 2018 г. N 13-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018