Резолютивная часть решения оглашена "26" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "29" января 2018 года.
в присутствии: представителя аукционной комиссии по осуществлению закупок для заказчиков Калужской области уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) /___/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница", ООО "ЭлисМед", рассмотрев жалобу N14-03з/2018 ООО "Элис-Мед" по существу, установила: |
22.01.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Элис-Мед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217005321), предметом которого является поставка расходных материалов для отделения РХМДиЛ.
ООО "Элис-Мед" полагает, что Комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.12.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217005321 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка расходных материалов для отделения РХМДиЛ (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 30 937 493, 50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001217005321-1 от 12.01.2018 г. на участие в аукционе поступило 8 заявок, в том числе заявка N7 участника электронного аукциона ООО "Элис-Мед", которая была отклонена со следующим обоснованием: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.11 длина катетера предлагаемого к поставке товара. (п.21.2.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Элис-Мед" Единая комиссия необоснованно вынесла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки Общества, т.к. в пункте 11 предлагаемого к поставке товара, Заявителем была указана требуемая длина катетера - 145 см.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 21.2.1 информационной карты установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Раздел II "Спецификация" настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе проверки первой части заявки N 7 на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, установлено следующее.
В пункте 11 Раздела II документации об электронном аукционе "Спецификация" на поставку расходных материалов для отделения РХМДиЛ указано следующее:
11 |
Катетер баллонный |
Баллонный катетер под проводник диаметром 0.014", длина катетера не менее 145 см. Гидрофильное покрытие. Номинальное давление (NP) не менее 6 атм., расчетное давление разрыва (RBP) не менее 14 атм. Наличие рентгеноконтрастных маркеров. Размерный ряд: Диаметр, мм: 1.2 или 1.25; 1.5; 2.0; 2.25; 2.5; 2.75; 3.0; 3.5; 4.0. Длина: 10 или 12; 15; 20; 30. |
Шт. |
300 |
Разделом IV документации об электронном аукционе утверждена Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой указано, что если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Спецификацией диапазон, но без сопровождения фразы "не менее".
Также Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что значения показателей не должны допускать разночтений или двусмысленных толкований и не содержать слов "не более", "не менее", "от", "до", "или", "+/-", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "возможность", "типа" и т.п., то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, с обязательным указанием в заявке ссылки, на то, что данные показатели указаны согласно сопроводительным документам на товар.
Первая часть заявки N 7 на участие в электронном аукционе по пункту 11 содержит следующую информацию:
11 |
Катетер баллонный |
Баллонный катетер под проводник диаметром 0.014", длина катетера 145 см. Гидрофильное покрытие. Номинальное давление (NP) 6 атм., расчетное давление разрыва (RBP) 14 атм. 18 атм для баллонов диаметром 1,2 мм. Наличие рентгеноконтрастных маркеров. Размерный ряд: Диаметр, мм: 1.2; 1.5; 2.0; 2.25; 2.5; 2.75; 3.0; 3.5; 4.0. Длина: 12; 15; 20; 30. |
Шт. |
300 |
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что Заявка N7 по пункту 11 "Катетер баллонный" содержит конкретные показатели, которые соответствуют требованиям, установленным в разделе II документации об электронном аукционе "Спецификация", а также соответствуют требованиям Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217005321), предметом которого является поставка расходных материалов для отделения РХМДиЛ, при рассмотрении первых частей заявок допустила нарушение части 1, части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Вместе с тем, проведя внеплановую проверку, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0137200001217005321 по результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией было принято решение об отклонении заявок N7 и N9 от участия в аукционе.
Однако, при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001217005321 от 12.01.2018 г. была допущена техническая ошибка, в соответствии с которой заявка N7 была отклонена за непредставление конкретных показателей по пункту 11 "Спецификация" длина катетера предлагаемого к поставке. Вместе с тем, причиной отклонения Заявки N7 явилось несоответствие конкретных показателей по пункту 9 "Спецификация" - длина предлагаемого к поставке товара.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Калужского УФАС России проверила первую часть заявки N 7 на соответствие требованиям по пункту 9 Раздела II документации об электронном аукционе и установила следующее.
В пункте 9 Раздела II документации об электронном аукционе "Спецификация" на поставку расходных материалов для отделения РХМДиЛ указано следующее:
9 |
Стент коронарный |
Материал стента: кобальт-хромовый или платиново-хромовый сплав. Длина, мм: 8 или 9; 12; 15; 18; 23 или 24; 28. Диаметр, мм: 2,5; 2,75; 3,0; 3,5; 4,0. Стент смонтирован на монорельсовом баллонном катетере длиной не менее 143 см совместимом с 0.014" проводником. Наличие не менее 2-х рентгеноконтрастных маркеров. Комплаинс: номинальное давление (NP) не менее 9 атм., расчетное давление разрыва (RBP) не менее 16 атм. для диаметров от 2,5 до 3,0 мм. |
Шт. |
400 |
Первая часть заявки N 7 на участие в электронном аукционе по пункту 9 содержит следующую информацию:
9 |
Стент коронарный |
Материал стента: платиново-хромовый сплав. Длина, мм: 8; 12; 16; 20; 24; 28. Диаметр, мм: 2,5; 2,75; 3,0; 3,5; 4,0. Стент смонтирован на монорельсовом баллонном катетере длиной 144 см совместимом с 0.014" проводником. Наличие 2-х рентгеноконтрастных маркеров. Комплаинс: номинальное давление (NP) 11 атм., расчетное давление разрыва (RBP) 18 атм. для диаметров от 2,5; 2,75; 3,0. |
Шт. |
400 |
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что Заявка N7 ООО "Элис-Мед" по пункту 9 "Стент коронарный" содержит конкретные показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным в разделе II документации об электронном аукционе "Спецификация".
Следовательно, Заявка Общества подлежала отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ за несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что необходимость выдачи предписания Комиссии по осуществлению закупок отсутствует, в связи с тем, что заявка заявителя жалобы подлежала отклонению, соответственно повторное рассмотрение заявки заявителя жалобы не приведет к восстановлению нарушенных прав и интересов Общества.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Элис-Мед" обоснованной.
2. В действиях Комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217005321) признать нарушения части 1, части 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание Комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области не выдавать, в связи с тем, что выдача предписания не приведет к восстановлению нарушенных прав и интересов ООО "Элис-Мед".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/___/ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 26 января 2018 г. N 14-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018