Резолютивная часть решения оглашена "29" января 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "01" февраля 2018 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России /__/ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО НПО "Тамбовфарма", рассмотрев жалобу N16-03з/2018 ООО НПО "Тамбовфарма" по существу, установила: |
23.01.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО НПО "Тамбовфарма" на действия комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068217001173), предметом которого является закупка лекарственных средств.
ООО НПО "Тамбовфарма" полагает, что комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о несоответствии первой части заявки ООО НПО "Тамбовфарма" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО НПО "Тамбовфарма", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 26.12.2017 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068217001173 о проведении электронного аукциона, предметом которого является закупка лекарственных средств (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 3 463 808, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Закупка лекарственных средств" N0373100068217001173-1 от 15.01.2018 г. на участие в Аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка N2 ООО НПО "Тамбовфарма", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. Не соответствие требованиям технического задания аукционной документации, по п.1 технического задания требовалось:
- 10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50.
участник предложил: эмульсия для инфузий для в/венного введения (инфузии , болюсные инъекции), 10 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) - пачки картонные Состав жировой эмульсии типа "масло в воде" в 1 мл: Действующее вещество: пропофол - 10,0 мг; вспомогательные вещества: соевых бобов масло - 100,0 мг, лецитин - 12,0 мг, глицерол (глицерин) - 22,5 мг, натрия гидроксид - 0,013 мг, вода для инъекций до 1 мл.
по п.2 технического задания требовалось:
- 10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50.
участник предложил: эмульсия для инфузий для в/венного введения (инфузии , болюсные инъекции), 10 мг/мл, 20 мл - флаконы (5) - пачки картонные Состав жировой эмульсии типа "масло в воде" в 1 мл: Действующее вещество: пропофол - 10,0 мг; вспомогательные вещества: соевых бобов масло - 100,0 мг, лецитин - 12,0 мг, глицерол (глицерин) - 22,5 мг, натрия гидроксид - 0,013 мг, вода для инъекций до 1 мл.).
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО НПО "Тамбовфарма", заявка Общества была необоснованно отклонена от участия в электронном аукционе, в связи с тем, что препарат не содержит вспомогательное вещество - триглицериды средне цепочные (состоят из сложные эфиры глицерина и высших жирных кислот). Заявитель указывает, что в составе предлагаемого Обществом препарата входит соевое масло, глицерин, что в комплексе образуют основу свойственную триглицеридам средне цепочным, способствующую снижению боли при инъекциях, вспомогательные вещества не оказывают и не влияют на фармакологическое действие препарата, в связи с чем, действия аукционной комиссии не соответствуют Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В разделе III. Документации об электронном аукционе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Заказчиком установлены следующие требования:
- по пункту 1 "Пропофол": 10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50.
- по пункту 2 "Пропофол": 10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50.
Заявитель ООО НПО "Тамбовфарма" в первой части заявки по указанным пунктам Технического задания предложил следующее:
по пункту 1 "Пропофол": эмульсия для инфузий для в/венного введения (инфузии ,болюсные инъекции), 10 мг/мл, 50 мл - флаконы (1) - пачки картонные
Состав жировой эмульсии типа "масло в воде" в 1 мл: Действующее вещество: пропофол - 10,0 мг; вспомогательные вещества: соевых бобов масло - 100,0 мг, лецитин - 12,0 мг, глицерол (глицерин) - 22,5 мг, натрия гидроксид - 0,013 мг, вода для инъекций до 1 мл.
по пункту 2 "Пропофол": эмульсия для инфузийдляв/венного введения (инфузии, болюсные инъекции), 10 мг/мл, 20 мл - флаконы (5) - пачки картонные
Состав жировой эмульсии типа "масло в воде" в 1 мл: Действующее вещество: пропофол - 10,0 мг; вспомогательные вещества: соевых бобов масло - 100,0 мг, лецитин - 12,0 мг, глицерол (глицерин) - 22,5 мг, натрия гидроксид - 0,013 мг, вода для инъекций до 1 мл.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Установив факт несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона в первой части заявки ООО НПО "Тамбовфарма", требованиям документации о таком аукционе, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего вышеуказанную заявку к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчик установил изложенные в Техническом задании требования "в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50" в связи со спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения. Также представитель Заказчика пояснил, что поставка товара, не соответствующего требованиям документации, может отрицательно отобразиться на качестве медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов и привести к срыву лечебного процесса.
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, помимо возможности заказчика устанавливать в документации потребительские свойства, позволяет указывать также иные показатели (требования к товару), связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к поставляемому товару с учетом его потребностей, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законодательством о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика обосновывать в документации свои потребности при установлении требований к товарам, поставка которых является предметом закупки.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Согласно ч. 2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), техническому описанию "в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50" в аукционной документации N 0373100068217001173 соответствует четыре зарегистрированных в установленном порядке лекарственных препарата с МНН Пропофол:
Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование |
Торговое наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Описание лекарственного средства |
Владелец РУ/ производитель/ упаковщик/ Выпускающий контроль |
Пропофол |
ПропофолКаби |
эмульсия для внутривенного введения |
10 мг/мл 50 мл |
10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50. |
ФрезениусКабиДойчландГмбХ - Германия;Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп.,Вып.к.-"ФрезениусКаби Австрия" ГмбХ - Австрия. |
Пропофол |
ПропофолКаби |
эмульсия для внутривенного введения |
10 мг/мл 20 мл |
10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50. |
ФрезениусКабиДойчландГмбХ - Германия;Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп.,Вып.к.-"ФрезениусКаби Австрия" ГмбХ - Австрия. |
Пропофол |
Пропофол-Липуро |
эмульсия для внутривенного введения |
10 мг/мл 50 мл |
10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50. |
Б.БраунМельзунген АГ - Германия |
Пропофол |
Пропофол-Липуро |
эмульсия для внутривенного введения |
10 мг/мл 20 мл |
10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50. |
Б.БраунМельзунген АГ - Германия |
Пропофол |
Проанес |
эмульсия для внутривенного введения |
10 мг/мл 20 мл |
10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50. |
ООО "ИРИДИУМ ФАРМА" - Россия;Пр.,Перв.Уп.,Втор.Уп.,Вып.к.-ПТ СанбеФарма - Индонезия |
Пропофол |
Пропофол-Бинергия |
эмульсия для внутривенного введения |
10 мг/мл 20 мл |
10 мг/мл в жировой эмульсии типа "масло в воде" в составе триглицериды средней цепи/ соевых бобов масло в соотношении 50/50. |
ЗАО "Бинергия", Россия |
1. Регистрационное удостоверение ЛП-000875
2. Регистрационное удостоверение П N 013600/01
3. Регистрационное удостоверение ЛП 003428
4. Регистрационное удостоверение ЛП 004564
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют признаки ограничения конкуренции.
На довод Заявителя о том, что с 01.01.2018 г. при описании лекарств Заказчики по Закону о контрактной системе должны применять новое Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, согласно которому при описании объекта закупки не допускается указывать, в том числе наличие (отсутствие) вспомогательных веществ, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что дата вступления Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 01.01.2018 г. Вместе с тем, согласно извещению N0373100068217001173 Закупка на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru, а также в ЕИС была размещена 26.12.2017 г., т.е. до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380. В связи с чем, Заказчиком в документацию о закупке не было внесено обоснования необходимости указания наличия вспомогательных веществ.
4. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0373100068217001173 - 12.01.2018 в 09:00.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что жалоба ООО НПО "Тамбовфарма" поступила в адрес Калужского УФАС России только 23.01.2018 г. (вх. N306э), т.е. после установленного срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, обжалование положений аукционной документации может осуществляться только в судебном порядке.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО НПО "Тамбовфарма" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__/ |
|
___________________ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 января 2018 г. N 16-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2018