Резолютивная часть объявлена 11 января 2018 года Изготовлено в полном объеме 16 января 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
... |
Председатель Комиссии |
... |
член Комиссии |
|
... |
член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства" (далее - ООО "Управление капитального строительства", Общество, заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя не поступало) |
|
Заказчик |
Администрация Солнцевского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика не поступало) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300008217000015 |
|
Объект закупки |
выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 140 мест пос. Солнцево, Солнцевского района, Курской области" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
112 943 020 руб. 00 коп. |
Доводы жалобы:
По мнению ООО "Управление капитального строительства", его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки N5 (ООО "Управление капитального строительства") требованиям аукционной документации, что нарушает требования Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 27.11.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.12.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок;
- согласно протоколу N1 рассмотрения заявок от 15.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии всех поступивших 6 (шести) заявок требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", а также о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4, 5, 6, 7, 8 к участию в электронном аукционе;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.12.2017 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 7, 1, 5, 4;
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии вторых частей заявок N7, N1, N5 (ООО "Управление капитального строительства") требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_", о соответствии второй части заявки N4 (ООО "Курскэнергоспецремонт") требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_". Победителем закупки признан участник с порядковым номером заявки 4 - ООО "Курскэнергоспецремонт".
Согласно сведениям официального сайта ЕИС, 30.12.2017 г. между заказчиком и ООО "Курскэнергоспецремонт" заключен контракт.
В силу ч.2 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.69 ФЗ "О контрактной системе_". Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.7 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 ФЗ "О контрактной системе_", не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ "О контрактной системе...", или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
Из содержания протокола подведения итогов от 19.12.2017 г. следует, что вторая часть заявки N5 участника закупки ООО "Управление капитального строительства" была признана единой комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_" по следующей причине: "на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, предусмотренным п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ -несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N44-ФЗ и требованиям установленным пп.2.2 п.15 Раздела III Информационной карты электронного аукциона, а именно: по представленным копиям выписок из реестра членов саморегулируемой организации N20 от 14.11. 2017 г. и N3 от 06.12.2017 г. указан 1 уровень ответственности (совокупный размер обязательств 1 контракта не превышает 60,0 млн.руб.), что не позволяет заключить контракт по предмету закупки)".
В п.15 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию_2.2. Документы, подтверждающие: соответствие требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе):
-копия выписки (выданной саморегулируемой организацией) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, действующей на день окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи п.4 ст.55.17 ГрК РФ), зарегистрированной в том же субъекте Российской Федерации, что и участник закупки.
При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть менее цены заключаемого муниципального контракта.
Выписка не требуется для участников закупки, перечисленных в ч. 2.2., ст. 52 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ и для участников, которые предложат цену контракта 3,0 млн. руб. и менее (не обязаны быть членами СРО в силу ч.2.1.ст.52 ГрК РФ)".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации, размещенными на официальном сайте ЕИС 27.11.2017 г., объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Детский сад на 140 мест пос. Солнцево, Солнцевского района, Курской области".
В соответствии с п.8 ст.1 Федерального закона от 03.07.2016 г. N372-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", часть 2 статьи 52 ГрК РФ изложена в следующей редакции: работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. То есть с 01.07.2017 г. для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства не требуется наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, при начальной (максимальной) цене контракта свыше трех миллионов рублей участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждением чего, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
Частью 3 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 или 13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно представленной оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" информации по запросу Курского УФАС России (исх. N4283 от 22.12.2017 г.), вторая часть заявки N5 (заявитель) в своем составе содержит, в том числе, копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации N20 от 14 ноября 2017 г. и копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации N3 от 06 декабря 2017 г. При этом указанные копии выписок из реестра членов саморегулируемой организации содержат сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствующий первому уровню ответственности (предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.12.2017 г., участником закупки с порядковым номером заявки 5 (заявитель) предложена цена контракта 105 601 723 руб. 70 коп., что препятствует Обществу заключить контракт по данной закупке.
При таких обстоятельствах, представленные в составе второй части заявки ООО "Управление капитального строительства" документы не подтверждают соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки N5 (ООО "Управление капитального строительства") требованиям аукционной документации и ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1.1. В п.13 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара "профлист": "Толщина металла не должна быть 0,9 мм_В соответствии с ГОСТ 24045-2016".
Согласно ГОСТ 24045-2016 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства" (далее - ГОСТ 24045-2016), указанные профилированные листы высотой 75 мм имеют толщину металла 0,9 мм.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N327/2017 представители заказчика пояснили, что заказчиком при указании показателя характеристики "толщина металла" товара "профлист" была допущена техническая ошибка. Также представители заказчика сообщили, что в адрес заказчика был направлен запрос от потенциального участника закупки о разъяснении положений аукционной документации относительно указания в заявке показателя характеристики "толщина металла". На поступивший запрос заказчиком был дан ответ следующего содержания: "В п.13.Профлист Толщина металла должна быть 0,9 мм".
Таким образом, установленное заказчиком значение показателя "не должна быть 0,9 мм" характеристики "толщина металла" товара "профлист" не соответствует требованиям ГОСТ 24045-2016.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателя данной характеристики товара.
1.2. В п.27 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара "насосная станция": "Максимальный напор, не менее 32,9 м", "Максимальный напор, (м) 245".
Кроме того, в п.28 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам товара "насосная станция": "Максимальный напор, не менее 22,0 м", "Максимальный напор, (м) не менее 240".
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N327/2017 представители заказчика пояснили, что в пунктах 27 и 28 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям двух насосных станций, которые будут использоваться для помещений разной площади.
Вместе с тем, в п.27 и п.28 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены две аналогичные характеристики (максимальный напор) товара "насосная станция" с показателями в виде конкретного значения и в виде диапазона значений, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки, содержащаяся в составе аукционной документации, не позволяет определить, в отношении каких именно показателей в п.27 и п.28 технического задания заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателя данной характеристики товара.
1.3. В п.41 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателю характеристики товара "радиатор чугунный" в виде минимального значения: "Номинальный тепловой поток, кВт не менее 0,160_ ГОСТ 8690-94". Вместе с тем, в п.42 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателю характеристики товара "Радиатор чугунный" в виде конкретного значения: "Номинальный тепловой поток, кВт 0,106_ ГОСТ 8690-94".
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, положения ГОСТ 8690-94 "Радиаторы отопительные чугунные. Технические условия" (далее - ГОСТ 8690-94) не устанавливают требования к показателям характеристики "номинальный тепловой поток".
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N327/2017 представители заказчика пояснили, что в пунктах 41 и 42 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам и показателям двух радиаторов чугунных разного размера, которые будут использоваться для помещений с разной площадью.
Вместе с тем, в п.41 и п.42 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены две аналогичные характеристики товара "радиатор чугунный" с показателями в виде конкретного значения и в виде диапазона значений, что может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению первой части заявки, содержащаяся в составе аукционной документации, не позволяет определить, в отношении каких именно показателей в п.41 и п.42 технического задания заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Указанные действия заказчика противоречат требованиям п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателя данной характеристики товара.
1.4. В п.16 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристики товара "плиты теплоизоляционные": "теплоизоляционные базальто-волокнистые плиты
Плотность, кг/м3 не менее 90
Теплопроводность не менее 0,045 Вт/(м·К)
Толщина не менее 100 мм
Водопоглощение, % не менее 15
Согласно ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - ГОСТ 9573-2012), показатели характеристики "водопоглощение" используются со словосочетанием "не более", в то время как в п.16 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указано словосочетание "не менее". Кроме того, в соответствии с ГОСТ 9573-2012, показатели характеристики "плотность, кг/м3" применяются с указанием слов "от_до_включ.", "св_.до_включ.", в то время как в п.16 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указано словосочетание "не менее". В свою очередь, в соответствии с требованиями ГОСТ 9573-2012, плиты плотностью "не менее 90 кг/м3" не могут иметь водопоглощение "не менее 15%" (15% и более согласно инструкции заказчика по заполнению первой части заявки). Также в соответствии с ГОСТ 9573-2012, показатели характеристики "теплопроводность" используются со словосочетанием "не более", в то время как в п.16 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указано словосочетание "не менее".
При таких обстоятельствах, установленные заказчиком в п.16 раздела V "Техническое задание" аукционной документации требования к показателям характеристики товара "плиты теплоизоляционные" не соответствуют требованиям ГОСТ 9573-2012.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, п.1, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", вводят в заблуждение участников закупки и создают предпосылки для указания участником закупки в заявке неверного значения показателей данной характеристики товара.
1.5. В п.12 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования о соответствии показателей характеристик товара "бетон" требованиям ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее - ГОСТ 26633-2012). ГОСТ 26633-2012 на дату размещения заказчиком на официальном сайте ЕИС извещения о проведении электронного аукциона заменен на ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Указав недействующий ГОСТ 26633-2012, находящийся в статусе "заменен", заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." (письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 г. NД28и-3517).
Таким образом, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, не позволяет достоверно определить характеристики товаров, требующихся заказчику, не позволяет сопоставить, какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
Указанные действия заказчика, не установившего в аукционной документации объективное описание объекта закупки, а также надлежащие требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, нарушают требования п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
1.6. В п.41 и 42 раздела V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены требования о соответствии показателей характеристик товара "бетон" требованиям ГОСТ 8690-94. ГОСТ 8690-94 на дату размещения заказчиком на официальном сайте ЕИС извещения о проведении электронного аукциона заменен на ГОСТ 31311-2005 "Приборы отопительные. Общие технические условия". Указав недействующий ГОСТ 8690-94, находящийся в статусе "заменен", заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." (письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 г. NД28и-3517).
Таким образом, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, не позволяет достоверно определить характеристики товаров, требующихся заказчику, не позволяет сопоставить, какими именно требованиями технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, участникам закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара.
Указанные действия заказчика, не установившего в аукционной документации объективное описание объекта закупки, а также надлежащие требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, нарушают требования п.1, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Согласно ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям официального сайта ЕИС, заказчиком 07.12.2017 г. размещено "разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.12.2017 NРД2 Основание: Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе", файл с наименованием "Разъяснение положений документации". Также 08.12.2017 г. заказчиком размещено "разъяснение положений документации об электронном аукционе от 08.12.2017 NРД3 Основание: Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе", файл с наименованием "Разъяснение положений документации".
Как установлено Комиссией и подтверждается сведениями официального сайта ЕИС, в нарушение требований ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик разместил в ЕИС указанные разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.
3. Согласно ст.6 ФЗ "О контрактной системе_" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_" информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3-6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании аукционной документации в разделе "инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" заказчиком за собой оставлено право установления взаимоисключающих характеристик: "В случае если какая-либо характеристика или показатель товара не может быть определен либо не нормируется согласно нормативно-технической документации (например, согласно ГОСТа), то участник указывает в заявке "не определяется", "не нормируется" и т.п. Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком могут быть установлены требования к характеристикам (какого-либо из товаров), являющимися взаимоисключающими".
Установление указанного требования к характеристикам товаров может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела N327/2017 представители заказчика затруднились дать пояснения, в какой части и в каких пунктах технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, которые могут быть взаимоисключающими, просили учесть, что по данным основаниям участникам закупки не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Кроме того, в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о правилах чтения знаков "+/-", "" и словосочетания "не больше" при заполнении первой части заявки, которые указаны заказчиком в пунктах 7, 38, 41, 42 раздела V "Техническое задание" аукционной документации.
При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ст.6, ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, последствий нарушения требований ст.6, ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" не установлено, так как допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результат электронного аукциона (согласно представленному заказчиком в материалы дела протоколу N1 рассмотрения заявок от 15.12.2017 г., размещенного заказчиком на официальном сайте ЕИС 15.12.2017 г. в 10 ч. 54 мин., по результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске всех поступивших заявок с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6, 7, 8 к участию в электронном аукционе).
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства" на действия единой комиссии заказчика - Администрации Солнцевского района Курской области необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Солнцевского района Курской области нарушившим требования ст.6, ч.3 ст.7, ч.1, ч.2 ст.33, п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела заказчиком - Администрацией Солнцевского района Курской области по результатам электронного аукциона N0144300008217000015 заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику - Администрации Солнцевского района Курской области не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать копию решения в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
_
_
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 января 2018 г. N 01/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2018