Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова" (далее - Заказчик):
ООО "Канон" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1441/18 от 19.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования медицинских климатизированных стерильных модулей для нужд ФГБУ "РНЦРХТ им. ак. А.М. Гранова" Минздрава России в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049217000392. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 950 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0372100049217000392-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Причина отказа. Пояснения:
Положения Закона: На основании пункта 2 части 4 Статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Положения документации об аукционе: представленные сведения не соответствуют требованиям, установленным в части 3 (Подготовка заявки на участие в электронном аукционе) раздела II Общие условия проведения аукциона и п. 13 раздела III Информационная карта аукциона в электронной форме Документации об аукционе.
Обоснование: участником указаны характеристики, не соответствующие требованиям документации, а именно:
N |
Наименование |
Требование документации |
Предложение участника |
Примечание |
|
Корпус 2.1.2 |
|
|
Представленный показатель не соответствует требования инструкции: В случае если показатель не сопровождается всеми описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком. |
1 |
Фильтр тип 2 |
Толщина 95 мм. |
Толщина 95 мм. |
|
2 |
Фильтр тип 5 |
Ширина: 590 мм. |
Ширина: 590 мм. |
|
|
Корпус 2.1.3. |
|
|
|
3 |
Фильтр тип 12 |
Толщина 90 мм. |
Толщина 90 мм. |
|
|
Корпус 3 |
|
|
|
4 |
Фильтр тип 16 |
Количество карманов: 5. |
Количество карманов: 5. |
|
5 |
Фильтр тип 25 |
Ширина: 591 мм. |
Ширина: 591 мм. |
|
6 |
Фильтр тип 28 |
Количество карманов: 5. |
Количество карманов: 5. |
|
7 |
Фильтр тип 33 |
Количество карманов: 5. |
Количество карманов: 5. |
|
|
Расходные материалы |
|
|
|
8 |
Лента тип 1 |
Ширина20 мм. |
Ширина 20 мм. |
|
9 |
Анкер латунный |
Длина анкера 20 мм |
Длина анкера 20 мм |
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Таблице N 3 Раздела III документации о закупке на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Например, согласно п. 2 "Фильтр тип 2" пп. 2.1.2 Таблицы N 3 Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Толщина 95 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в пп. 3.4 п. 3 Раздела II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае если показатель не сопровождается всеми описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 2 "Фильтр тип 2" представлено значение - 95 мм.
Следовательно, Заявителем указано значение показателя равное значению, установленному в документации о закупке, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Согласно доводам Заявителя указанное аукционной комиссией Заказчика в протоколе положение инструкции противоречит иному положению инструкции: "При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции, при этом показатели которые не могут изменяться необходимо оставить без изменений - участник закупки в заявку копирует как символ, так и значение показателя.".
Таким образом, согласно указанному Заявителем положению инструкции первая часть заявки должна содержать значения показателей в соответствии с инструкцией, в том числе, показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки показал, что Заказчиком установлены случаи отнесения показателей к показателям, значения которых не могут изменяться: "В случае, если показатель сопровождается термином "в диапазоне", "диапазон" либо символом "" участник закупки также указывает неизменное диапазонное значение, включая крайние значения диапазона. Показатель с частицей "до" (например: мощность до 100 В) является не изменяемым и переносится в состав первой части заявки без изменений. Показатели, сопровождающиеся знаками "
" (означает "равно и больше"), "
" (означает "равно и меньше"), ">" (означает "больше"), "<" (означает "меньше") являются показателями, имеющими интервальное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде, при этом участник закупки в заявку копирует как символ, так и значение показателя.".
Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения, согласно которому в случае если значение показателя не сопровождается словами, словосочетаниями или символами, перечисленными в инструкции, значения таких показателей должны быть представлены в неизменном виде.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит противоречий в положениях, указанных в жалобе Заявителя и протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N0372100049217000392-1.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Канон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2018 г. N 44-443/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018