Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - Заказчик):
"Ленстрой-Ол" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1353-ЭП/18 от 19.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий и сооружений, их элементов, инженерных сетей и инженерного оборудования СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200000117000337. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 300 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2018 N0372200000117000337-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 8 (Эмаль тип 2.) - Значение показателя "Время высыхания до степени 3 при температуре 150 °С" заполнено не в соответствии с п.10 Части III аукционной документации.
Требование технического задания: Время высыхания до степени 3 при температуре 150 °С - не более 60 мин.
В заявке: Время высыхания до степени 3 при температуре 150 °С - 60 мин.
п. 103 (Материал теплоизоляционный тип 7.) - Значение показателя "Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении" заполнено не в соответствии с п.10 Части III аукционной документации.
Требование технического задания: Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении - не более 1 кг/м.
В заявке: Водопоглощение при кратковременном и частичном погружении - 1 кг/м.
п. 131 (Краска тип 18.) - Значение показателя "Массовая доля летучих веществ" заполнено не в соответствии с п.10 Части III аукционной документации.
Требование технического задания: Массовая доля летучих веществ - не более 6,5 %.
В заявке: Массовая доля летучих веществ - 6,5 %.
Согласно п.10 Части III аукционной документации:
При описании требований, для которых установлено максимальное и (или) минимальное значение Заказчиком использованы следующие слова (словосочетания): "не ниже_", "не выше_", "более_", "не менее_", "менее_", "не менее_ и не более_", "более_ и менее_", "уже_", "не уже_", "не уже и не шире
", "
", "
","не менее
и менее
", "до
", "не меньше
и не больше_", "<_", ">_", "свыше_", "от_и до _", "больше_", "меньше_", "не должна быть менее_", "не больше_", "не должно быть менее_", "не должны быть менее_", "не должен быть менее_". В этих случаях участник предоставляет соответствующее значение без использования вышеуказанных слов, при этом параметры, приведенные со словом "от" следует понимать, исключая указанную величину, а параметры, приведенные со словами "до" следует понимать включительно.
Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N2 к Техническому заданию.
Основание для отклонения - п.2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Например, согласно п. 8 "Эмаль тип 2" Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Время высыхания до степени 3 при температуре 150 °С - не более 60 мин.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 10 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "Во всех других случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N2 к Техническому заданию.".
Таким образом, согласно вышеуказанному положению инструкции в случае отсутствия в инструкции прямого указания на порядок заполнения показателей, такие показатели являются неизменными.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показал, что в инструкции отсутствует порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием слов "не более".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 8 Приложения N 2 к Техническому заданию указано: "Время высыхания до степени 3 при температуре 150 °С - 60 мин.".
Следовательно, Заявителем представлено несоответствующее значение показателя, так как значение указано без использования слов "не более", что изменяет установленное в документации о закупке значение, противоречит требованиям инструкции и потребности Заказчика, установленной в документации о закупке в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, указанных в протоколе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке, либо содержащую недостоверные сведения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ленстрой-Ол" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2018 г. N 44-446/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018