Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 44" (далее - Заказчик):
ИП Дриль А.И. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 1486-ЭП/18 от 19.01.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку перевязочных материалов для нужд учреждений здравоохранения подведомственных администрации Центрального района в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.12.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200009317000129. Начальная (максимальная) цена контракта - 815 005,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N 0372200009317000129-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно: Заказчик N 1 - СПб ГБУЗ "ДГП N 44" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в позиции N 1 "Бинт гипсовый", N 2 "Бинт гипсовый", N 3 "Бинт гипсовый" для показателей: время начала схватывания, конец схватывания. Заказчик N 5 - СПб ГБУЗ "Поликлиника N 37" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в позиции N 3 "Бинт гипсовый", N 4 "Бинт гипсовый", N 5 "Бинт гипсовый" для показателей: время начала схватывания, конец схватывания. Согласно п. 2.5.1.4 Технического задания документации знак "-" (тире), находящийся между двумя значениями показателей обозначает диапазон показателей, при этом первый такой показатель является минимальным значением, второй такой показатель является максимальным значением. В этом случае, участник указывает конкретное значение показателя, равное минимальному или максимальному, либо находящееся в диапазоне между ними.)".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Например, согласно п. 3 "Бинт гипсовый" требований для заказчика - СПб ГБУЗ "ДГП N 44" - установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Время начала схватывания: 2-3 минуты. Конец схватывания: 5-6 минут.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе значения показателей времени начала и конца схватывания представлены без изменения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам Заказчика указанные Заявителем показатели не соответствуют следующему положению инструкции: "Знак "-" (тире), находящийся между двумя значениями показателей обозначает диапазон показателей, при этом первый такой показатель является минимальным значением, второй такой показатель является максимальным значением. В этом случае, участник указывает конкретное значение показателя, равное минимальному или максимальному, либо находящееся в диапазоне между ними.".
Указанное Заказчиком положение порядка заполнения установлено в п. 2.5.1 "Порядок заполнения рекомендуемой формы "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", для представления в I части заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела II документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем, Заказчиком была установлена рекомендуемая форма по заполнению первой части заявки.
На основании ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 2.5.1 Раздела II документации о закупке установлено: "При указании конкретных показателей товара, требуемого к поставке, его товарного знака (словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, участник закупки товара вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", являющейся приложением N 3 к техническому заданию.".
Согласно п. 1.3.2 Раздела I документации о закупке Заказчиком также установлено: "Порядок заполнения рекомендуемой формы указан в п. 2.5.1.2-2.5.1.4 Технического задания.".
Таким образом, на основании положений документации о закупке, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой для предоставления в первой части заявки. Следовательно, в случае если участник закупки данной формой не воспользовался, первая часть его заявки может не соответствовать порядку заполнения рекомендуемой формы.
Рекомендуемая для предоставления в первой части заявки на участие в аукционе форма установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Комиссия УФАС установила, что Заявителем первая часть заявки на участие в аукционе представлена не в соответствии с рекомендуемой формой.
Документация о закупке не содержит порядок заполнения первой части заявки аналогичный порядку заполнения рекомендуемой формы, в связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу о допустимости указания Заявителем значений показателей товаров в любой форме, не противоречащей требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, при отсутствии порядка заполнения первой части заявки Заявителя у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания при рассмотрении первой части заявки Заявителя руководствоваться порядком заполнения рекомендуемой формы.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дриль А.И. обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 января 2018 г. N 44-447/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2018